Теперь, когда Сергей Владимирович СИВЕЦ, сменный мастер автотранспортного управления, задумывается о прожитых годах, то вспоминает, что его с детства тянуло к технике. В школе мечтал стать летчиком, решил поступать в Киевский институт гражданской авиации, но не прошел медкомиссию. Что ж, коль нельзя в небо, то никто не запрещает осваивать технику на земле.
В школе он окончил водительские курсы, получил «права»; после окончания срочной службы вернулся в свой Бобруйск и устроился водителем в автобусный парк. Тот период молодости для него характеризовался частой сменой мест работы. Еще некоторое время наш герой работал в колхозе, снова водителем, а затем, в 1982 году пришел на «шинный» и устроился водителем автопогрузчика.
На этом его нестабильный период, период «исканий», завершился. «Белшина» стала главным предприятием в его трудовой биографии, здесь он более 30 лет назад бросил «якорь» и ни разу не пожалел. Без отрыва от производства окончил механико-технологический техникум по специальности «техник-электрик», из года в год нарабатывал авторитет в коллективе. Все чаще его привлекали на замену руководителей среднего звена, пока в начале 90-х годов не перевели на вакантное место мастера.
В общем, ничего нового или необычного в круге его обязанностей не прибавилось: технику и людей он знал, особенности труда мастера тоже. Самой сложной оказалась работа с людьми, ведь не все понимают мастера, когда тот просит кого-то поработать в выходной день, после смены, не все, когда опаздывают на работу, задумываются, что мастеру может «влететь» и за них.
За 30 лет бывало всякое – и когда быстро находил общий язык с людьми, и когда не понимали. Даже помнится, как его, можно сказать, приятель, с которым отводили детей в одну детсадовскую группу, выхватил нож…
Конфликт тогда назревал постепенно, как нарыв. Подчиненного сначала за нарушения дисциплины отчитало руководство автопредприятия, потом собрали коллектив и «пропесочили» при всех, сказав, что с такими нарушителями мастерам очень непросто.
Сергей Владимирович в общем много не говорил, но коллега, очевидно, обиделся, что мастер за него не вступился. Потом как-то в разговоре стали ворошить события, слово за слово, перешли на повышенные тона, послышались оскорбления, и тот выхватил нож. Правда, сразу остыл. После этого они о прошедшем не вспоминали.
А вообще стиль работы Сивца ненавязчивый, он не любит кому-то приказывать, больше уповает на совесть человека и на силу убеждения. Даже сыновьям не навязывал интерес к технике, и потому они, уже взрослые люди, далеки от автомобилизма: старший работает киповцем на «Белшине», младший начальником смены на ТЭЦ-2.
Сергей Владимирович по-прежнему трудится мастером. Немного пообщавшись с ним, я понял, что его труд не мед: за время, что мы беседовали, он несколько раз отвлекался на телефонные разговоры, дважды к Сергею Владимировичу в кабинет заходили люди, и каждому нужно было уделить внимание. Чувствовалось, что к нему относятся с уважением. Нередко, когда отсутствует начальник автоколонны (отпуск, болезнь, командировка), исполнение его обязанностей возлагают на Сергея Владимировича.
Потому и неудивительно, что при подборе кандидатуры для занесения на главную нашу Доску почета, выбрали именно его.
Александр МАЗУРЕНКО.
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.