С ветерком по дороге платной | Официальный сайт газеты "Шинник"
12:02
12.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 21 Октябрь 2013
С ветерком по дороге платной

Наверное, мало кто из нас обратил внимание на то, что на лобовых стеклах грузовых автомобилей с недавних пор появились небольшие по размеру коробочки, напоминающие компьютерных мышек. В автотранспортном управлении «Белшины» мне пояснили, что это устройство необходимо для оплаты за проезд по платным участкам дорог, движение по которым без этого бортового устройства системы BelToll грозит немалыми штрафами.

С 1 августа этого года на территории Республики Беларусь введена оплата за дороги, – говорит начальник отдела эксплуатации автотранспортного управления Владимир Павлович Гецман. – Пока что у нас 815 километров платных дорог. Из них более 600 км приходится на автодорогу Брест-Москва, остальное – это «куски» на участках дорог, ведущих от Минска в областные центры. На трассе Минск-Гомель платные 44 километра от столицы до Пуховичей. Однако участок от Пуховичей до Бобруйска тоже вскоре станет платным, там для этого уже все готово. Возможно, оплату введут еще до начала 2014 года.

Еще в 80-х годах прошлого столетия оплату за дороги ввели некоторые страны Европы. Тогда водитель волен был выбирать, по какой трассе ему ехать, – по платной с улучшенным дорожным покрытием или альтернативной, так называемой «националке», где плату не взимали. Поначалу система была проста: водители покупали специальную карту, и стоимость ее колебалась в зависимости от времени пребывания в стране и марки автомобиля. Лет 7 назад эта система расчетов претерпела существенные изменения, она была компьютеризирована, усовершенствовался и способ оплаты.

У нас тариф зависит от технических характеристик автомобиля: за машину общей массой менее 3,5 тонн платить не надо. Если свыше этого, то оплата зависит от количества осей: за две – 8 евроцентов за 1 км пробега, за 3 – 10, за 4 и более 12 е/центов за 1 км. За легковые автомобиля граждане Беларуси и Таможенного союза (т.е. России и Казахстана) не платят, для жителей остальных стран установлена плата в 4 е/цента за 1 километр пути.

Для ведения таких расчетов и требуется специальное бортовое устройство. Его закрепляют на лобовых стеклах, и установленные на платных дорогах рамки считывают данные и фотографируют автомобиль, чтобы удостовериться в правильности введенных параметров, в частности, в количестве осей.

На 104 автомобилях нашего автотранспортного управления такие устройства уже установлены. Их не требуется включать, выключать, они работают в постоянном режиме. При этом их нельзя переставлять с одной машины на другую, снимать и пытаться подкорректировать данные. Все это чревато штрафом, и немалым, – 260 евро. Собственник устройства – ОАО «Белавтострада» совместно с австрийской фирмой «BelТoll». Но за приобретение каждой такой «коробочки» «Белшина» уплатила 50 евро залога. По мере износа и замены (устройство рассчитано на 5 лет эксплуатации), порчи не по вине эксплуатирующей организации, а также вывода из эксплуатации, проплаченные евро не пропадут, их вернут предприятию.

А теперь пару слов о расходах, которые несут наши транспортники. Основное требование «Белавтострады» – предоплата. И задача собственника автомобиля, то есть, «Белшины» – следить, чтобы на счету дорожной организации всегда были переведенные средства, которые пойдут на оплату проезда. `Для водителя установка этих приборов никакой мороки с собой в оплате проезда не несет. Распечатки о том, сколько было уплачено за проезд по платным дорогам, на предприятие присылают регулярно, но они нужны лишь для отчетности. На счету «электронной коробочки» всегда должны быть средства. В противном случае нужно будет платить штраф, а он равен также 260 евро.

За сентябрь автомобили «Белшины» наездили по платным дорогам на сумму свыше 15 миллионов рублей. При этом на август в виде предоплаты «Белавтостраде» было перечислено 30 миллионов, на сентябрь и октябрь еще по 20 миллионов рублей.

Тем из нас, кто привык что все вокруг бесплатное, очевидно, оплата за дороги покажется неправильным действием. Тем более что сумма, потраченная за проезд, ложится на себестоимость продукции, а значит сказывается на цене товара. Но, очевидно, приходит время, когда за все нужно платить. Может, это правильно и не так страшно?

Александр МАЗУРЕНКО.

Фото автора.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО