С ветерком на позитиве! | Официальный сайт газеты "Шинник"
16:13
04.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Суббота, 5 Август 2017
С ветерком на позитиве!

Работа у современного человека отнимает уйму времени, плюс походы по магазинам, оплата счетов, подработки, учеба – в итоге остается совсем немного на то, чтобы почувствовать «вкус» жизни, уделить время себе и своим увлечениям, которые позволяют расслабиться, разрядиться и пополнить силы дополнительной порцией энергии.

Именно такое увлечение есть у слесаря цеха КИПиА Дмитрия Будника, причем увлечение с характером и со 120 лошадиными силами… Но обо всем по порядку.

Пять лет назад Дима окончил электротехнический колледж с отличием и над выбором первого места работы долго думать не пришлось, ведь он – из семьи шинников, а потому решил продолжить трудовую династию. Устроился работать с 4 разрядом, сейчас уже шестой. И кроме того, Дима оканчивает 6-й курс БНТУ и после получения диплома планирует идти далее по карьерной лестнице, расти и развиваться, совершенствуя и закрепляя на практике полученные знания. А в нерабочее время – свобода, скорость, ветер и адреналин – одним словом, он большой фанат мотоциклов. Жить в драйве – его выбор.

К спорту я приобщился еще ребенком, – рассказывает наш собеседник. – В компании друзей все занимались различными видами спорта. Я играл в футбол, сейчас стараюсь посещать тренажерный зал, поддерживать свою физическую форму, так как езда на мотоцикле требует хорошей подготовки и готовности к большим нагрузкам. С детства меня очень привлекали мотоциклы, у меня был друг, старше меня, который купил себе мотоцикл. Увидев «железного коня», я, как говорится, загорелся. Когда он меня прокатил на нем, я сам посидел за рулем, то понял, что это – мое. Мечтал, что когда-нибудь я сдам на права и куплю свой мотоцикл.
Так постепенно шел к своей мечте. Во время учебы в колледже на стипендию было нереально собрать нужную сумму, но когда уже пошел на свой хлеб, то сделал все возможное и невозможное, чтобы мечта сбылась – в 2014 году купил своего «железного коня». И три сезона мы с ним неразлучны. Каждый раз после долгой зимы, когда открывается новый сезон, как будто все в первый раз – невероятное чувство и непередаваемые эмоции. Мотоцикл японский, Honda CBR 600F Sport, под заказ пригнали из Италии. Интересно, что продавцом был 69-летний итальянец, у которого мотоцикл долго пылился в гараже. Двигатель 600 кубических сантиметров, 120 лошадиных сил на 160 килограммов веса – это просто здорово.

По признанию Дмитрия, с приобретением двухколесного друга появилось огромное количество новых знакомств и друзей, ведь мотоциклисты очень тесно общаются между собой, и даже не знакомые водители всегда приветствуют друг друга на дороге, могут остановиться и долго общаться так, словно знакомы уже много лет, независимо от возраста – в этом есть международная и межнациональная байкерская фишка – будто все они – одна семья. У автомобилистов такого нет…

– Мотоциклы яркие, заметные, громкие, привлекают к себе внимание и восхищают окружающих, – продолжает Дмитрий. – Бывают и неординарные случаи: однажды стоял на светофоре на Георгиевском проспекте, ко мне подбежала девчонка и начала просить, мол, покатай, «это моя мечта». Я не успел даже среагировать и что-то ответить, а она сама забралась на заднее сидение… Конечно, безопасность, превыше всего, и я не стал ее везти без шлема, но был откровенно ошарашен.


Мотолюбителей в Бобруйске немало, и часто они собираются вместе, катаются «двойками», «тройками», общаются. Хотя по признанию Димы, дорог хороших в городе немного, чтобы покататься. И речь идет даже не о том, чтобы погонять – они всегда соблюдают ПДД, хотя и бывают отдельные личности, которые нарушают правила, превышают скорость и могут погонять по Минской на заднем колесе. Из-за таких провокаторов зачастую страдают остальные байкеры от пристального внимания сотрудников ГАИ и навязанных стереотипов, мол, все мотоциклисты заядлые нарушители – но это далеко не так.

На самом деле это очень дружное братство, готовое прийти на помощь любому, причем даже не обязательно мотоциклисту.

Весной Дима с другими шинниками-мотоциклистами совместно с профкомом организовали и провели благотворительную акцию «Быстрее. Ярче. Добрее» для воспитанников подшефной школы-интерната, и это мероприятие теперь будет проводиться на постоянной основе.

– Мне кажется, что каждый мужчина должен хоть раз попробовать прокатиться на мотоцикле, и даже если в итоге не станешь мотоциклистом, ощутить этот драйв и почувствовать на себе этот адреналин и позитив – это круто, – резюмирует Дмитрий. – Ни один транспорт не может подарить таких впечатлений, и я никогда не забуду свою первую поездку, когда в шлеме просто кричал от восторга и драйва. Может, только прыжок с парашютом может в некоторой степени сравниться с теми чувствами. Иногда бывает хандра или настроение не очень, просто заходишь в гараж, заводишь двигатель и сразу ощущаешь, что от плохого настроения не осталось и следа!

Аванес СТЕПАНЯН (avanes.stepanyan@yandex.ru)

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО