С огромной скоростью по скользкой трассе | Официальный сайт газеты "Шинник"
18:25
28.11.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 15 Апрель 2025
С огромной скоростью по скользкой трассе

В январе-феврале этого года в испытательной лаборатории в Ярославле для двух моделей наших шин были организованы лабораторно-дорожные испытания в зимних условиях. А также для 16-ти моделей – сертификационные и периодические испытания по определению эффективности на снегу в соответствии с требованиями Правил ООН №117. Все шины успешно прошли испытания и получили высокую оценку экспертов.


В течение первых двух месяцев года в ярославской испытательной лаборатории ООО «ШИЦ «Вершина» проходили периодические испытания на соответствие требованиям Правил ООН №117 в отношении эффективности на снегу грузовых шин моделей BEL-278, BEL-398, ­BEL-498 и BEL-508. Также на соответствие этому показателю по заявке УПКШ ИТЦ, впервые были проведены сертификационные испытания для серийных легковых шин моделей ­Бел-100, Бел-119, BEL-412, шин для легковых грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости Бел-77, Бел-78, Бел-143, грузовых шин Бел-168, BEL-195, BEL-208, BEL-298, BEL-538 и опытных шин обозначения 205/55R16 модели PW-102 линейки Аrtmotion Snow PREMIUM.

По заявкам ЦЗЛ и УПКШ ИТЦ был выполнен комплекс лабораторно-дорожных испытаний в зимних условиях шин типоразмеров 215/55R18 модели BEL-412 и 205/55R16 модели PW-102. Испытания включают в себя три вида оценки: интенсивности разгона на снегу и льду, тормозного пути на такой поверхности и устойчивости и управляемости при выполнении теста «Змейка».

– В целом подобные тесты являются частью программы приемочных испытаний, и их результаты становятся основанием для принятия решения о постановке опытных шин на серийное производство, – разъяснил инженер по испытаниям опытных шин БЛСИ ОИТС ИТЦ Максим Баранов.


Что собой представ­ляет испытание устойчивости и управляемости на снежном и ледовом покрытии? Это динамичное перемещение транспортного средства по замкнутой трассе, условно ограниченной конусами. Цель состоит в том, чтобы проехать этот замкнутый контур последовательно несколько раз с максимально возможной скоростью, не задев ни одного конуса. На рисунке выше показана схема траектории теста «Змейка». Точка старта – она же точка финиша.

– Оценка, по сути, отражает способность удержания траектории движения, чтобы обеспечить возможность автомобилю предсказуемо объезжать препятствия, – подчеркнул руководитель отдела дорожных испытаний ШИЦ «Вершина» Вячеслав Саблюков.

А инженер по испытаниям серийных шин БЛСИ ОИТС ИТЦ Анастасия Завадская уточнила:

– Свидетельство того, что шина прошла сертификационные зимние испытания на соответствие требованиям Правил ООН №117 – нанесенная на боковине маркировка Alpine symbol.

Проходили испытания по определению эффективности на снегу на площадке размером 180 на 100 метров с ровной плоской поверхностью без уклонов, покрытой утрамбованным снегом. В ходе каждой серии испытательных заездов проводились замеры микроклимата: температуры воздуха на высоте около одного метра над уровнем грунта, влажности воздуха, скорости ветра, атмосферного давления, а также измерялся индекс уплотнения снега.


На основании результатов испытаний подтверждается соответствие шин требова­ниям Правил ООН №117 и обеспечивается процесс получения Сертификатов ТР ЕАЭС (ТС), наличие которых обязательно для реализации и применения продукции на территории стран-участниц ЕАЭС.

Антон СКВОЗНИКОВ, начальник БЛСИ ОИТС ИТЦ

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: хоккей
Интересно знать: хоккей

Первая профессиональная хоккейная команда была создана в 1904 году.

Первый хоккейный матч прошел 3 марта 1875 года в Монреале на катке «Виктория».

Сетка на воротах появилась благодаря рыбаку и энтузиасту по области хоккея Френсису Нель Нону.

В первые годы существования игры шайбы делали из дерева, а точнее первые 4 года (1875 –1879).

Более того, первые хоккейные шайбы были квадратными.

Согласно данным 68% игроков-профессионалов потеряли на хоккейном поле как минимум один зуб.

Первым хоккейную маску применил вратарь из Японии. Это произошло в 1936.

Чтобы отреагировать на шайбу, выпущенную с расстояния 18,3 метра от вратаря, у него есть не более 0,45 секунды.

Официально Джордж Оуэн из Бостона первым надел защитный шлем в 1928 году, а Крэйг Мактавиш – последний хоккеист, кто играл без него в1997 году.

Великий футбольный вратарь Лев Яшин играл и в хоккей. Он становился обладателем кубков в обоих этих видах спорта.

До 1917 года вратарям было запрещено падать на лед, в том числе и для того, чтобы поймать шайбу. Это действие наказывалось малым штрафом.

Существует несколько версий происхождения слова «хоккей». Первая гласит, что оно пошло от слова «хоки», что означало праздник сбора урожая, после которого было принято играть в командную игру изогнутыми палками.

В 1971 году советскими поэтами Сергеем Гребенниковым и Николаем Добронравовым на музыку Александры Пахмутовой была написана песня «Трус не играет в хоккей».

Помимо обычного хоккея, существует подводная и даже подледная разновидности этой игры.

Официально самый крупный счет в хоккее с шайбой – 92:0. Произошло это в матче Южной Кореи с Таиландом в 1987 году.

Раньше перед игрой шайбу всегда аккуратно клали на лед, но из-за частых травм арбитров с 1914 года шайбу решено было сбрасывать на лед.

Самая быстрая шайба в истории НХЛ была забита на 5-ей секунде в 1984 году.

По материалам: Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО