С огромной скоростью по скользкой трассе | Официальный сайт газеты "Шинник"
17:41
19.04.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 15 Апрель 2025
С огромной скоростью по скользкой трассе

В январе-феврале этого года в испытательной лаборатории в Ярославле для двух моделей наших шин были организованы лабораторно-дорожные испытания в зимних условиях. А также для 16-ти моделей – сертификационные и периодические испытания по определению эффективности на снегу в соответствии с требованиями Правил ООН №117. Все шины успешно прошли испытания и получили высокую оценку экспертов.


В течение первых двух месяцев года в ярославской испытательной лаборатории ООО «ШИЦ «Вершина» проходили периодические испытания на соответствие требованиям Правил ООН №117 в отношении эффективности на снегу грузовых шин моделей BEL-278, BEL-398, ­BEL-498 и BEL-508. Также на соответствие этому показателю по заявке УПКШ ИТЦ, впервые были проведены сертификационные испытания для серийных легковых шин моделей ­Бел-100, Бел-119, BEL-412, шин для легковых грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости Бел-77, Бел-78, Бел-143, грузовых шин Бел-168, BEL-195, BEL-208, BEL-298, BEL-538 и опытных шин обозначения 205/55R16 модели PW-102 линейки Аrtmotion Snow PREMIUM.

По заявкам ЦЗЛ и УПКШ ИТЦ был выполнен комплекс лабораторно-дорожных испытаний в зимних условиях шин типоразмеров 215/55R18 модели BEL-412 и 205/55R16 модели PW-102. Испытания включают в себя три вида оценки: интенсивности разгона на снегу и льду, тормозного пути на такой поверхности и устойчивости и управляемости при выполнении теста «Змейка».

– В целом подобные тесты являются частью программы приемочных испытаний, и их результаты становятся основанием для принятия решения о постановке опытных шин на серийное производство, – разъяснил инженер по испытаниям опытных шин БЛСИ ОИТС ИТЦ Максим Баранов.


Что собой представ­ляет испытание устойчивости и управляемости на снежном и ледовом покрытии? Это динамичное перемещение транспортного средства по замкнутой трассе, условно ограниченной конусами. Цель состоит в том, чтобы проехать этот замкнутый контур последовательно несколько раз с максимально возможной скоростью, не задев ни одного конуса. На рисунке выше показана схема траектории теста «Змейка». Точка старта – она же точка финиша.

– Оценка, по сути, отражает способность удержания траектории движения, чтобы обеспечить возможность автомобилю предсказуемо объезжать препятствия, – подчеркнул руководитель отдела дорожных испытаний ШИЦ «Вершина» Вячеслав Саблюков.

А инженер по испытаниям серийных шин БЛСИ ОИТС ИТЦ Анастасия Завадская уточнила:

– Свидетельство того, что шина прошла сертификационные зимние испытания на соответствие требованиям Правил ООН №117 – нанесенная на боковине маркировка Alpine symbol.

Проходили испытания по определению эффективности на снегу на площадке размером 180 на 100 метров с ровной плоской поверхностью без уклонов, покрытой утрамбованным снегом. В ходе каждой серии испытательных заездов проводились замеры микроклимата: температуры воздуха на высоте около одного метра над уровнем грунта, влажности воздуха, скорости ветра, атмосферного давления, а также измерялся индекс уплотнения снега.


На основании результатов испытаний подтверждается соответствие шин требова­ниям Правил ООН №117 и обеспечивается процесс получения Сертификатов ТР ЕАЭС (ТС), наличие которых обязательно для реализации и применения продукции на территории стран-участниц ЕАЭС.

Антон СКВОЗНИКОВ, начальник БЛСИ ОИТС ИТЦ

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО