С огромной скоростью по скользкой трассе | Официальный сайт газеты "Шинник"
15:47
18.08.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 15 Апрель 2025
С огромной скоростью по скользкой трассе

В январе-феврале этого года в испытательной лаборатории в Ярославле для двух моделей наших шин были организованы лабораторно-дорожные испытания в зимних условиях. А также для 16-ти моделей – сертификационные и периодические испытания по определению эффективности на снегу в соответствии с требованиями Правил ООН №117. Все шины успешно прошли испытания и получили высокую оценку экспертов.


В течение первых двух месяцев года в ярославской испытательной лаборатории ООО «ШИЦ «Вершина» проходили периодические испытания на соответствие требованиям Правил ООН №117 в отношении эффективности на снегу грузовых шин моделей BEL-278, BEL-398, ­BEL-498 и BEL-508. Также на соответствие этому показателю по заявке УПКШ ИТЦ, впервые были проведены сертификационные испытания для серийных легковых шин моделей ­Бел-100, Бел-119, BEL-412, шин для легковых грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости Бел-77, Бел-78, Бел-143, грузовых шин Бел-168, BEL-195, BEL-208, BEL-298, BEL-538 и опытных шин обозначения 205/55R16 модели PW-102 линейки Аrtmotion Snow PREMIUM.

По заявкам ЦЗЛ и УПКШ ИТЦ был выполнен комплекс лабораторно-дорожных испытаний в зимних условиях шин типоразмеров 215/55R18 модели BEL-412 и 205/55R16 модели PW-102. Испытания включают в себя три вида оценки: интенсивности разгона на снегу и льду, тормозного пути на такой поверхности и устойчивости и управляемости при выполнении теста «Змейка».

– В целом подобные тесты являются частью программы приемочных испытаний, и их результаты становятся основанием для принятия решения о постановке опытных шин на серийное производство, – разъяснил инженер по испытаниям опытных шин БЛСИ ОИТС ИТЦ Максим Баранов.


Что собой представ­ляет испытание устойчивости и управляемости на снежном и ледовом покрытии? Это динамичное перемещение транспортного средства по замкнутой трассе, условно ограниченной конусами. Цель состоит в том, чтобы проехать этот замкнутый контур последовательно несколько раз с максимально возможной скоростью, не задев ни одного конуса. На рисунке выше показана схема траектории теста «Змейка». Точка старта – она же точка финиша.

– Оценка, по сути, отражает способность удержания траектории движения, чтобы обеспечить возможность автомобилю предсказуемо объезжать препятствия, – подчеркнул руководитель отдела дорожных испытаний ШИЦ «Вершина» Вячеслав Саблюков.

А инженер по испытаниям серийных шин БЛСИ ОИТС ИТЦ Анастасия Завадская уточнила:

– Свидетельство того, что шина прошла сертификационные зимние испытания на соответствие требованиям Правил ООН №117 – нанесенная на боковине маркировка Alpine symbol.

Проходили испытания по определению эффективности на снегу на площадке размером 180 на 100 метров с ровной плоской поверхностью без уклонов, покрытой утрамбованным снегом. В ходе каждой серии испытательных заездов проводились замеры микроклимата: температуры воздуха на высоте около одного метра над уровнем грунта, влажности воздуха, скорости ветра, атмосферного давления, а также измерялся индекс уплотнения снега.


На основании результатов испытаний подтверждается соответствие шин требова­ниям Правил ООН №117 и обеспечивается процесс получения Сертификатов ТР ЕАЭС (ТС), наличие которых обязательно для реализации и применения продукции на территории стран-участниц ЕАЭС.

Антон СКВОЗНИКОВ, начальник БЛСИ ОИТС ИТЦ

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО