В январе-феврале этого года в испытательной лаборатории в Ярославле для двух моделей наших шин были организованы лабораторно-дорожные испытания в зимних условиях. А также для 16-ти моделей – сертификационные и периодические испытания по определению эффективности на снегу в соответствии с требованиями Правил ООН №117. Все шины успешно прошли испытания и получили высокую оценку экспертов.
В течение первых двух месяцев года в ярославской испытательной лаборатории ООО «ШИЦ «Вершина» проходили периодические испытания на соответствие требованиям Правил ООН №117 в отношении эффективности на снегу грузовых шин моделей BEL-278, BEL-398, BEL-498 и BEL-508. Также на соответствие этому показателю по заявке УПКШ ИТЦ, впервые были проведены сертификационные испытания для серийных легковых шин моделей Бел-100, Бел-119, BEL-412, шин для легковых грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости Бел-77, Бел-78, Бел-143, грузовых шин Бел-168, BEL-195, BEL-208, BEL-298, BEL-538 и опытных шин обозначения 205/55R16 модели PW-102 линейки Аrtmotion Snow PREMIUM.
По заявкам ЦЗЛ и УПКШ ИТЦ был выполнен комплекс лабораторно-дорожных испытаний в зимних условиях шин типоразмеров 215/55R18 модели BEL-412 и 205/55R16 модели PW-102. Испытания включают в себя три вида оценки: интенсивности разгона на снегу и льду, тормозного пути на такой поверхности и устойчивости и управляемости при выполнении теста «Змейка».
– В целом подобные тесты являются частью программы приемочных испытаний, и их результаты становятся основанием для принятия решения о постановке опытных шин на серийное производство, – разъяснил инженер по испытаниям опытных шин БЛСИ ОИТС ИТЦ Максим Баранов.
Что собой представляет испытание устойчивости и управляемости на снежном и ледовом покрытии? Это динамичное перемещение транспортного средства по замкнутой трассе, условно ограниченной конусами. Цель состоит в том, чтобы проехать этот замкнутый контур последовательно несколько раз с максимально возможной скоростью, не задев ни одного конуса. На рисунке выше показана схема траектории теста «Змейка». Точка старта – она же точка финиша.
– Оценка, по сути, отражает способность удержания траектории движения, чтобы обеспечить возможность автомобилю предсказуемо объезжать препятствия, – подчеркнул руководитель отдела дорожных испытаний ШИЦ «Вершина» Вячеслав Саблюков.
А инженер по испытаниям серийных шин БЛСИ ОИТС ИТЦ Анастасия Завадская уточнила:
– Свидетельство того, что шина прошла сертификационные зимние испытания на соответствие требованиям Правил ООН №117 – нанесенная на боковине маркировка Alpine symbol.
Проходили испытания по определению эффективности на снегу на площадке размером 180 на 100 метров с ровной плоской поверхностью без уклонов, покрытой утрамбованным снегом. В ходе каждой серии испытательных заездов проводились замеры микроклимата: температуры воздуха на высоте около одного метра над уровнем грунта, влажности воздуха, скорости ветра, атмосферного давления, а также измерялся индекс уплотнения снега.
На основании результатов испытаний подтверждается соответствие шин требованиям Правил ООН №117 и обеспечивается процесс получения Сертификатов ТР ЕАЭС (ТС), наличие которых обязательно для реализации и применения продукции на территории стран-участниц ЕАЭС.
Антон СКВОЗНИКОВ, начальник БЛСИ ОИТС ИТЦ