С «Белшиной» не страшны крутые повороты | Официальный сайт газеты "Шинник"
07:31
27.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 17 Ноябрь 2022
С «Белшиной» не страшны крутые повороты

В одном из номеров газеты «Шинник» мы рассказывали о спортивной команде «МАЗ-СПОРТавто», которая в рамках сотрудничества с ОАО «Белшина» испытывала шины в различных условиях на этапах Чемпионата России по ралли-рейдам до 1000 километров среди спортивных грузовых автомобилей (на языке спортсменов – среди автомобилей класса «Т5»).


На последнем в этом году и решающем для мазовцев этапе Чемпионата, который проходил в конце октября в станице Вешенская Ростовской области, спортсмены тестировали на 3-х спортивных автомобилях шины 14.00R20 модели BEL-248. Это позволило получить отзывы и проанализировать полученную информацию от всех пилотов экипажей.

Организаторы гонок подготовили участникам шесть километров скоростной тренировочной дороги. Затем был 15-километровый участок. Его результаты позволили определить порядок старта для основных спецучастков. Решающая же гонка – 2 круга по 124 км и 2 круга по 130 км – обещала быть очень напряженной и интересной.


Во-первых, мы переживали за шины – вдруг подведут, ведь испытывалась серийная продукция, не предназначенная для такого рода эксплуатации. Во-вторых, амбициозные конкуренты из «КАМАЗ-мастер» шли, как говорится, «капот в капот». В-третьих, уже знакомое по прошлогодним гонкам место, где тяжелые от перенасыщения влагой пески, наряду с узкими лесными дорогами-лабиринтами, скользкими участками чернозема, таили в себе множество опасностей. Мы видели, как спортивные грузовики подлетают на ухабах и приземляются на одно, два или три колеса, как ломаются от ударов ветвей деревьев боковые зеркала и стекла. Забегая вперед скажу, в результате этой гонки до финиша из 32 экипажей добрались только 23. А один автомобиль-мотовездеход стоимостью около 2 млн российских рублей сгорел за считанные минуты (хотя пожарные оперативно прибыли на место). При этом в гонках участвовали не только мужские экипажи, но и женские.

Техническому специалисту ОАО «Белшина» во время данной гонки была отведена не менее ответственная роль. Нужно было не только собрать максимум информации о шинах: измерить и зафиксировать различные технические и эксплуатационные показатели, подобрать необходимое давление для данных условий эксплуатации. Но и после каждого круга этапов соревнований осмотреть их на предмет выявления дефектов, контролировать температуру в различных зонах шин и выдать рекомендации о целесообразности дальнейшего использования.


После одного из заездов была зафиксирована высокая температура задних колесных ободьев (более 160ºС), которая, в свою очередь, передавалась и шинам. В результате чего шины могли преждевременно выйти из эксплуатации и на следующем этапе, мягко говоря, «подвести» команду. По своев­ременно выданным техническим специалистом рекомендациям этого удалось избежать.

Со слов руководителя «МАЗ-СПОРТавто» и представителей его команды, они были приятно удивлены, что в жестких условиях эксплуатации не выдерживают нагрузок различные узлы и агрегаты спортивных автомобилей, но только не бобруйские шины модели BEL-248. При проведении данного этапа соревнований наша продукция показала себя с хорошей стороны. Шины уверенно держали дорогу и достойно проявили себя при прохождении крутых поворотов. Высокие тяговые свойства протектора позволяли двигаться по глубокому переувлажненному песку и преодолевать броды и грязевые спецучастки.


Так же руководитель спортивной команды ­Сергей Вязович остался доволен работой, проведенной представителем «Белшины», и пожелал нам не останавливаться на достигнутом. Рекомендовал рассмотреть возможность разработки специальной лимитированной серии спортивных шин для подобного рода соревнований и даже предложил ее название - «Belshina SPORT Limited Edition».

По итогам соревнований команда «МАЗ-СПОРТавто» заняла 4, 9 и 10 места в личном зачете среди грузовиков. Состязания получились увлекательными и впечатляющими. На протяжении всех этапов соревнований чувствовалась ответственность за продукцию ОАО «Белшина», за шины 14.00R20 модели BEL-248, гордость за сплоченность и стремление «МАЗ-СПОРТавто» к победе, за нашу белорусскую команду, за Республику Беларусь.

Впереди новый спортивный сезон. Предстоит еще много совместной работы по совершенствованию шин, но только вместе, несмотря на все сложности, можно создать конкурентоспособные спортивные шины превосходящие по качеству продукцию мировых лидеров.

Борис КЕТОВ, ведущий инженер по испытаниям шин ОИТС ЦИСС
Фото предоставил автор

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО