Третье сентября 2018 года стало началом новой истории, если так можно сказать, нового старого автокамерного цеха на заводе КГШ. В этот день вышел приказ о переносе оборудования из автокамерного цеха ЗМШ в цех ЗКГШ, а с 1 января автокамерный цех на заводе ЗМШ прекратил свою работу.
О проведенной работе на ЗКГШ мы поговорили с главным инженером завода Павлом Николаевичем Луцкевичем и начальником автокамерного цеха Дмитрием Николаевичем Серединым.
– Решение объединить два автокамерных цеха на базе нашего завода было принято потому, что основной объем производства автокамер был у нас, – поясняет Павел Николаевич, – и оба цеха: на ЗМШ и ЗКГШ, были недозагружены. Для того, чтобы минимизировать затраты на производство и снизить себестоимость продукции, руководством «Белшины» и было принято решение объединить оба цеха в одно структурное подразделение.
– Производственные площади у нас остались те же, – вступил в разговор Дмитрий Николаевич, – с ЗМШ к нам перенесено 12 вулканизаторов, ванна для контроля качества, 4 стыковочных станка, 2 обрезных и 4 шероховальных на вентильный участок и стренер. С ЗМШ к нам перешли работать 57 человек. И сегодня в автокамерном цехе ЗКГШ трудится 247 человек.
По словам моих собеседников, согласно бизнес-плану на 2019 год, в автокамерном цехе ЗКГШ будут производиться девять размеров автокамер из ассортимента ЗМШ для легковых, легкогрузовых и сельскохозяйственных шин.
– Мы можем выпускать весь ассортимент камер ЗМШ, если в этом будет необходимость, – подчеркнул П.Н.Луцкевич.
Весь объем по перемещению и установке технологического оборудования лег на плечи специалистов ЗКГШ, в первую очередь камерного цеха. Это службы механика и энергетика, большую работу проделали технологические службы, которые отработали техпроцессы выпуска ассортимента камер ЗМШ.
– Мы начали работу в октябре прошлого года. Строительная часть, отработка практических вопросов заняла около 3 месяцев, – рассказал Павел Николаевич, – а уже 10 декабря мы поставили на серийное производство девять размеров камер, производимых до этого на ЗМШ. Мы сработали с опережением графика. Работу выполняли, как говорится, с запасом времени, чтобы с первого января, без проблем полностью запустить в работу новый старый цех.
Стоял и вопрос о переходе работников с ЗМШ. Все-таки многие люди проработали на одном месте немало лет и, конечно же, для них это был определенный стресс.
– Этот вопрос мы, безусловно, учитывали, – заметил Павел Николаевич, – мы создали хорошие условия для работников, которые перешли к нам. Это и места в бытовых помещениях, комнате приема пищи, оборудование рабочих мест, обеспечение инструментами, оснасткой и т.д. Этим вопросам было уделено самое пристальное внимание.
– В настоящее время наш цех выпускает камеры для более чем 50 типоразмеров шин, – отметил Д.Н.Середин. – Они идут на комплектацию легкогрузовых автомобилей, а также «МАЗ», «КамАЗ» и группы компаний «ГАЗ», карьерных самосвалов «БелАЗ», техники «Амкодор», комбайнов «Россельмаш», «Гомсельмаш», продукции МТЗ. По плану мы должны выпустить в январе текущего года более 74 тысяч камер.
На вопрос, как будут использоваться освободившиеся площади и все ли работники бывшего автокамерного цеха ЗМШ трудоустроены, ответил заместитель главного инженера по техническому развитию ЗМШ Владимир Владимирович Шантаренко:
– Производственные площади автокамерного цеха ЗМШ будут законсервированы, и автокамерный цех со штатной численностью 130 человек исключается из состава ЗМШ.
По словам Владимира Владимировича, работники цеха переведены в различные структурные подразделения «Белшины».
Словом, автокамерный цех получил новую жизнь, укрупнился и выпускает качественную продукцию в установленных объемах.
Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото Ольги ЖУК.