Разработке и проектированию новых перспективных моделей шин, востребованных на мировых рынках, уделяется самое пристальное внимание на «Белшине». Ведь, как известно, если хочешь поспеть за временем, нужно стараться его опередить, в том числе и на своем рабочем месте. Этим собственно и занимаются в УПКШ ИТЦ нашего предприятия. «Шинник» – не редкий гость в этом структурном подразделении, а сегодня мы побывали в отделе проектирования и конструирования шин по ЗМШ и поинтересовались у специалистов отдела о новых перспективных разработках.
Инженер-конструктор Татьяна Александровна Шереметьева:
– Я занимаюсь разработкой и проектированием ЦМК шин. В настоящее время работаю над шиной модели BEL-418 размера 295/80 R 22,5. Это автобусная шина, которая должна заменить предшествующую морально устаревшую модель. Скоро завершатся приемочные испытания, и шина будет поставлена на серийное производство. У нас разрабатывается немало моделей ЦМК шин. Хотелось бы отметить первые зимние грузовые ЦМК шины. Таких на предприятии еще не было. Это шины размеров 315/80 R 22,5 мод.BEL-398 и 315/70 R 22,5 мод.BEL-388. Подчеркну, что их мы разрабатываем совместно с ОРИМШ.
А вот что нам рассказала инженер-конструктор Лариса Владимировна Гуринович, занимающаяся разработкой и проектированием легковых шин:
– По плану этого года мы расширяем наши брендовые «линейки» «Artmotion» и «Artmotion snow» новыми типоразмерами легковых шин. В этом году в разработке новая «линейка» легковых шин «Artmotion all seasons» с всесезонным рисунком протектора. Две легковые шины с посадочным диаметром 17 дюймов поставлены на серийное производство. Одна из них низкопрофильная. Также завершаются работы по постановке на серию шин с посадочным диаметром 18 дюймов для автомобилей класса SUV (внедорожники). На ближайшее время запланированы мероприятия по освоению шины с посадочным диаметром 20 дюймов – 245/40R20 модели BEL-339 для легковых автомобилей представительского класса.
Как видите, работы немало, что искренне радует, ведь каждая новая шина – это совместный творческий проект специалистов и рабочих разных профессий. И чем больше успешных проектов, тем выше престиж «Белшины». Пожалуй, это и есть конечная цель каждого шинника.
Наша справка: в 2015 году сотрудниками УПКШ было разработано 36 технических проектов на новые шины, в их числе: легковые – 25, легкогрузовые – 3, сельскохозяйственные – 2, крупногабаритные – 4 и сверхкрупногабаритные – 2.
С начала этого года уникальная коллекция новых разработок управления проектирования и конструирования шин пополнилась еще 20 техническими проектами. Это двенадцать легковых, пять грузовых, одна легкогрузовая и две сверхкрупногабритные шины.
Пройдет немного времени и новинки талантливых инженеров-конструкторов УПКШ порадуют потребителей продукции ОАО «Белшина».