Согласитесь, оценка труда рабочего и инженера – вещи совершенно разные. У рабочего есть план, нормы выработки и реальное их выполнение, есть качественные показатели, и их можно сопоставлять и сравнивать. А как оценить труд инженера? Да, в силу разных обязанностей может быть и разная оценка, можно учитывать благодарности за труд, объем выполняемой работы, но, по большому счету, это трудно сопоставимо. Тем не менее, работу инженера по горюче-смазочным материалам унитарного транспортного предприятия «Белшина Транс» Светланы Станиславовны АЛЬХОВИК в подразделении оценивают «на отлично», и ее портрет в прошлом году по рекомендации непосредственного руководства был занесен на Доску почета Общества. «О ней могу сказать только хорошее, – говорит директор УТП «Белшина Транс» В.С.Мороз, – Светлана Станиславовна – прекрасный работник и специалист, достойный человек…»
Казалось бы, бумажная работа это не физический труд, какая здесь может быть нагрузка… Оказывается, может, причем, немаленькая: разговор прервал молодой человек, Светлана Станиславовна несколько минут пристально изучала принесенные им бумаги, затем внимательно просмотрела приложенные чеки, прежде чем их завизировать. А ведь последовательность аналогичных действий, к которым обязательно прилагается добросовестность и ответственность, присутствует на любой инженерной должности.
К высотам своего профессионального мастерства Светлана Станиславовна шла не одно десятилетие. После окончания 8 классов она поступила в Бобруйский автотранспортный техникум. Тогда, в 1977 году, это было престижное учебное заведение. По его окончании получила распределение и поехала в Борисов диспетчером на автокомбинат №2. Первая трудовая школа пошла впрок. Но долго там работать не пришлось, вышла замуж, тоже за бобруйчанина, и семейный вопрос, точнее место проживания, автоматически решался в пользу родного города.
В августе 1983 года Светлана Станиславовна переехала в Бобруйск, а в сентябре пришла на «Белшину». Устроилась на время декретного отпуска кладовщиком в автотранспортный цех. А дальше ее усидчивость, добросовестность и исполнительность заметили и по достоинству оценили: через три месяца работы стали переводить на другие должности на замену уходивших в отпуска работников и, наконец, определили в отдел эксплуатации техником по учету. И на этой работе она старалась вникнуть во все тонкости дела, продолжала расти профессионально, в итоге ей была присвоена первая категория. А когда освободилось место техника по ГСМ, ее перевели на эту должность. С переходом автопредприятия на работу в условиях аутсорсинга, изменилось штатное расписание, и Светлане Станиславовне добавилось хлопот. Но любая работа для нее не нова, ведь в целом схожей деятельностью она занимается с 1992 года.
О другой доле для себя Светлана Станиславовна никогда не думала. Работой она довольна, дочь уже взрослая, подрастают внук и внучка. Всю свою жизнь она связала с автотранспортом. Что и говорить, любит она машины. Правда, хотя и имеет водительские «права», но сама водить боится. Но «рулить» авто – это ведь не главное в жизни...