Продолжение следует… | Официальный сайт газеты "Шинник"
20:56
19.04.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Воскресенье, 6 Февраль 2022
Продолжение следует…

В редакцию обратился ветеран ОАО «Белшина» Анатолий Иванович ЩЕРБА. Ему в руки попал номер нашей газеты от 21 января, в котором были опубликованы десять черно-белых фотографий в рамках конкурса «Фотофакт» «Узнай себя». И на них он не только узнал знакомых ему людей, но и смог рассказать нам интересные истории. Вот что он пишет:

Я ушел на заслуженный отдых с ОАО «Белшина» осенью 2019 года, проработав в ОТК по ЗКГШ более 42 лет. В настоящее время на предприятии работает моя дочь Е.А.Болбас, у нее дома я и увидел эту газету.

На втором снимке дейс­твительно изображена контролер ОТК смены «В» по обслуживанию цехов вулканизации Нина Хурсан во время отбора и приемки покрышек размера 14.00-20 модели Я-307 НС-18 с последующей военной приемкой, упаковкой и отправкой на Кубу. Интересно то, что по табелю она была Хурсан, но все обращались к ней по фамилии Хурсанова. Так ее и «засекретили» на снимке. Вот и получилось, что покрышки для строительно-дорожных машин принимает комсомолка Нина Хурсанова.

Любопытна предыстория и пятого снимка. К очередной годовщине предприятия в конце декабря корреспонденту Цмыгу надо было срочно сделать фотографию о приемке на заводе КГШ самых больших шин предприятия: 24.00-49 модели В-109 НС-48, 21.00-33 модели В-19 НС-30 и 31,5-39 модели Ф-1 НС-44 (в 1983 году завода СКГШ еще не было). Сам фотограф ранее работал в смене «В» в сборочном цехе №1 ЗКГШ сборщиком покрышек, а на их приемке в цехе вулканизации №2 контролером ОТК в смене «В» трудилась Тамара Богомазова, которая в будущем стала женой Цмыга. Коллеги знали об их чувствах, поэтому Тамара категорически отказалась фотографироваться.

Мне же, как старшему мастеру ОТК, руководс­твом была поставлена задача: быстро найти контролеров для съемки. Время обеденное, фотосессия срывалась, у фотографа времени нет. И я обратился к контролеру ОТК по обслуживанию автокамерного цеха Алле Сербовой: «Ты же принимаешь самые большие на предприятии автокамеры, сфотографируйся…». У нее началась паника, одна сниматься не хотела. Встречаю в комнате мастеров контролера ОТК по входному контролю сырья и материалов Анну Радчук и долго ее уговариваю. В итоге снимок был сделан, а под ним запись, что покрышки проверяют контролеры ОТК без уточнения, что они контролеры готовой продукции.
Спросите: «Что в этом такого?» Поясню: в ОТК в то время была проблема с получением контролерами смежных профессий, так как получить ее можно было только в пределах своего цеха, своей смены, а главное в пределах собственного коллектива. А.Радчик работала в подготовительном цехе, а в вулканизации было другое оборудование, другой коллектив и вместо сырья – готовая продукция, которую и нужно было контролировать. В дальнейшем эта фотография помогла мне убедить как А.Сербову и А.Радчик, так и многих других контролеров ОТК осваивать смежную профессию контролеров ОТК по обслуживанию цехов вулканизации.

На десятом снимке запечатлена мастер ОТК Екатерина Шевкунова, которая в 1985 году перешла с ОТК ЗКГШ в ОТК завода сверхкрупногабаритных шин в связи с его пуском. Свою трудовую деятельность в качестве контролера ОТК Шевкунова (в девичестве Заблудная) начинала в той же смене «В».

Всех четырех женщин контролеров ОТК с разных снимков, сделанных в разные годы, объединяла одна смена «В». Почему так? Все просто. На заводах проводили соцсоревнования, и на ЗКГШ среди технологических цехов смена «В» традиционно была успешнее в выполнении и росте объемов производства от изготовления заправок резиновых смесей, собранных покрышек до свулканизированных и сданных в сбыт годных покрышек.

В ОТК основной показатель в соцсоревновании – отсутствие приемки и пропуск несоответствующей продукции, с которым смена «В» успешно справлялась и занимала призовые места. К очередной знаменательной дате – Дню химика, завершению полугодия или года, ко дню рождения предприятия – к руководителю подразделения приходили фотографы и корреспонденты для написания материалов, а он в свою очередь направлял их в лучшие смены.

В дополнение к десятому снимку скажу, дейс­твительно приемку шин от ОТК проводит представитель госприемки Михаил Афанасьев. Его сын – Александр Афанасьев – сейчас работает руководителем производственного отдела предприятия, и он не мог не узнать своего отца. А может от не увидел этой фотографии?

Вот такие истории и такие эмоции вызвали эти черно-белые снимки у меня, бывшего начальника ОТК по ЗКГШ Анатолия Щербы.
P.S. Мы уверены, что бывших шинников не бывает. И эти черно-белые фотографии не просто фотофакт, это – история «Белшины». Если вдруг кто-то из вас узнал кого-то на них и вспомнил свои интересные истории, – не молчите, обязательно напишите нам. Дополним вместе историю «Белшины».

Подготовила Александра КАЛИНИНА (office@shinnik.by)

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО