20:49
17.12.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 23 Ноябрь
Принцип взаимного доверия

В далеком 1972 году был создан конструкторский отдел шин. Он состоял из секторов, которыми руководили специалисты из разных городов Советского Союза. Через четыре года, в связи с пуском первой очереди завода массовых шин, в составе ПКОШ была выделена группа специалистов для освоения новых размеров шин на этом заводе. С ноября 1978 года заместителем начальника проектно-конструкторского отдела шин по ЗМШ был назначен Иван Николаевич КОТЛЯРОВ. В настоящее время он является ведущим инженером-технологом ИТЦ.

– После ноябрьских праздников был издан приказ и в моей трудовой книжке появилась запись о приеме на работу в ПО «Бобруйскшина», – вспоминает Иван Николаевич. – До того как переехать в Бобруйск, я трудился инженером-конструктором на Воронежском шинном заводе, заместителем начальника ПКОШ на Нижнекамском заводе грузовых шин. Хочу сказать, что решение о переезде в Бобруйск принял без колебаний. Мне было интересно поработать на новом предприятии, открывалось много возможностей.

Иван Николаевич окончил Воронежский технологический институт по специальности «технология резины». Во время учебы в школе он был увлечен химией и математикой. В выпускных классах участвовал в областных олимпиадах. Вместе с другими ребятами их повезли на экскурсию на кафедру «Технология резины» в Воронежский технологический институт, и юного Ивана увиденное там вдохновило и повлияло на выбор будущей профессии. Как показало время, Иван Николаевич с выбором не ошибся, ведь он является ценным специалистом, примером для молодых коллег, его мнение уважают и прислушиваются к нему.

– Когда я только пришел работать на ЗМШ, там выпускались три размера грузовых шин – 8.25R20, 9.00R20 и 12.00R20 и два типоразмера шин сельскохозяйственного назначения, – говорит Иван Николаевич. – Начинали монтировать оборудование для производства легковых покрышек.
С 1979 года началось освоение шин для комплектации Минского автомобильного завода, а с 1980 года – легковой радиальной шины с металлокордом в брекере размера 165/80R13 модели МИ-166 для комплектации автомобилей «АвтоВАЗа». Техническая документация на новые типоразмеры шин разрабатывалась сотрудниками Московского НИИШП и осваивалась уже с участием наших специалистов.

В 1984 году наш герой был назначен на должность начальника ПКОШ объединения, с 1992 по 1998 годы на него возложили обязанности главного инженера завода МШ, а в 1999 году Иван Николаевич возглавил коллектив инженерно-технического центра, который был создан за два года до этого по инициативе Аркадия Кирилловича Полякова. Специалистам ИТЦ предстояло работать над обновлением ассортимента выпускаемых шин, изготавливать и испытывать опытные образцы шин для дальнейшего внедрения их в серийное производство. Стоит отметить, что они отлично справлялись с возложенными обязанностями.

– Когда я только возглавил ИТЦ, в нем трудилось восемь человек, – рассказывает наш собеседник. – Таким небольшим, но сплоченным составом мы приступили к работе над расширением ассортимента выпускаемой продукции, так как возникла потребность в больших объемах шин. С 1998 по 2016 годы мы разработали более 350 размеров шин, из которых более 180 поставили на серийное производство.

По мнению Ивана Николаевича, самое важное в работе – доверие:

– «Белшина» для меня не просто место работы, с ней связана вся жизнь. Я пришел работать на предприятие 40 лет назад, встретил здесь своих единомышленников, мы помогали друг другу, обменивались знаниями и опытом. Мне повезло работать с грамотными специалистами, все наши профессиональные отношения строились и строятся на доверии. Легко работать с людьми, в которых уверен. И, хочу заверить, не было случая, чтобы работа не была выполнена в срок.

В тот момент, когда беседовала с Иваном Николаевичем, заметила надпись, сделанную китайскими иероглифами, часть которой переводится следующим образом: «Если человек хорошо знает людей, знает общество, то он может хорошо решить любое дело в мире». Подумала, что это высказывание характеризует моего собеседника как нельзя лучше, ведь превыше всего он ценит принцип взаимного доверия.

Маргарита ГАЦКО (office@shinnik.by)
Фото Евгении ВИННИК.

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

Какие зимние шины наиболее подходящие для эксплуатации в белорусских условиях? Вопрос практически риторический.

Потенциально «зимний» ресурс фрикционной шины выше, чем у шины с шипами, но ограничен износом до половины глубины протектора. С учетом того, что такие шины можно «поставить пораньше и снять попозже», они выглядят очень привлекательно для зимней эксплуатации. Отсутствие шипов благоприятно влияет на комфорт и на уровень шума шин.

К особенностям шипованного продукта можно отнести зависимость от состояния шипов. Первые 800 – 1000 км пробега нужно избегать резких разгонов и торможений, также рекомендуется не ездить со скоростью свыше 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации для шин с шипами действует ограничение скорости — не более 130 км/ч.

Во многом выбор типа зимних шин зависит от климатических условий. Если зимой вам приходится ездить по утрамбованному снегу и обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, выбирайте шипованный продукт. Фрикционные шины лучше подходят для передвижения по рыхлому снегу, но с ними нужно быть осторожнее на перекрестках и других местах, где может появиться лед.

Самым доступным способом проверки сцепления установленных шин является торможение на тестовом участке дороги. Для этого нужно выбрать безопасный участок в начале маршрута и проверить на нем, как ведет себя автомобиль при торможении.

Все о шинах на нашем сайте: http://www.belshina.by/about/news/


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО