08:18
20.05.2019

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 23 Ноябрь 2018
Принцип взаимного доверия

В далеком 1972 году был создан конструкторский отдел шин. Он состоял из секторов, которыми руководили специалисты из разных городов Советского Союза. Через четыре года, в связи с пуском первой очереди завода массовых шин, в составе ПКОШ была выделена группа специалистов для освоения новых размеров шин на этом заводе. С ноября 1978 года заместителем начальника проектно-конструкторского отдела шин по ЗМШ был назначен Иван Николаевич КОТЛЯРОВ. В настоящее время он является ведущим инженером-технологом ИТЦ.

– После ноябрьских праздников был издан приказ и в моей трудовой книжке появилась запись о приеме на работу в ПО «Бобруйскшина», – вспоминает Иван Николаевич. – До того как переехать в Бобруйск, я трудился инженером-конструктором на Воронежском шинном заводе, заместителем начальника ПКОШ на Нижнекамском заводе грузовых шин. Хочу сказать, что решение о переезде в Бобруйск принял без колебаний. Мне было интересно поработать на новом предприятии, открывалось много возможностей.

Иван Николаевич окончил Воронежский технологический институт по специальности «технология резины». Во время учебы в школе он был увлечен химией и математикой. В выпускных классах участвовал в областных олимпиадах. Вместе с другими ребятами их повезли на экскурсию на кафедру «Технология резины» в Воронежский технологический институт, и юного Ивана увиденное там вдохновило и повлияло на выбор будущей профессии. Как показало время, Иван Николаевич с выбором не ошибся, ведь он является ценным специалистом, примером для молодых коллег, его мнение уважают и прислушиваются к нему.

– Когда я только пришел работать на ЗМШ, там выпускались три размера грузовых шин – 8.25R20, 9.00R20 и 12.00R20 и два типоразмера шин сельскохозяйственного назначения, – говорит Иван Николаевич. – Начинали монтировать оборудование для производства легковых покрышек.
С 1979 года началось освоение шин для комплектации Минского автомобильного завода, а с 1980 года – легковой радиальной шины с металлокордом в брекере размера 165/80R13 модели МИ-166 для комплектации автомобилей «АвтоВАЗа». Техническая документация на новые типоразмеры шин разрабатывалась сотрудниками Московского НИИШП и осваивалась уже с участием наших специалистов.

В 1984 году наш герой был назначен на должность начальника ПКОШ объединения, с 1992 по 1998 годы на него возложили обязанности главного инженера завода МШ, а в 1999 году Иван Николаевич возглавил коллектив инженерно-технического центра, который был создан за два года до этого по инициативе Аркадия Кирилловича Полякова. Специалистам ИТЦ предстояло работать над обновлением ассортимента выпускаемых шин, изготавливать и испытывать опытные образцы шин для дальнейшего внедрения их в серийное производство. Стоит отметить, что они отлично справлялись с возложенными обязанностями.

– Когда я только возглавил ИТЦ, в нем трудилось восемь человек, – рассказывает наш собеседник. – Таким небольшим, но сплоченным составом мы приступили к работе над расширением ассортимента выпускаемой продукции, так как возникла потребность в больших объемах шин. С 1998 по 2016 годы мы разработали более 350 размеров шин, из которых более 180 поставили на серийное производство.

По мнению Ивана Николаевича, самое важное в работе – доверие:

– «Белшина» для меня не просто место работы, с ней связана вся жизнь. Я пришел работать на предприятие 40 лет назад, встретил здесь своих единомышленников, мы помогали друг другу, обменивались знаниями и опытом. Мне повезло работать с грамотными специалистами, все наши профессиональные отношения строились и строятся на доверии. Легко работать с людьми, в которых уверен. И, хочу заверить, не было случая, чтобы работа не была выполнена в срок.

В тот момент, когда беседовала с Иваном Николаевичем, заметила надпись, сделанную китайскими иероглифами, часть которой переводится следующим образом: «Если человек хорошо знает людей, знает общество, то он может хорошо решить любое дело в мире». Подумала, что это высказывание характеризует моего собеседника как нельзя лучше, ведь превыше всего он ценит принцип взаимного доверия.

Маргарита ГАЦКО (office@shinnik.by)
Фото Евгении ВИННИК.

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересные и любопытные факты о бобрах
Интересные и любопытные факты о бобрах

- Бобр является одним из самых крупных грызунов, в Европе он занимает по этому показателю первое место, а в мире — второе.
- Ученые, раскопавшие останки бобра, оставшиеся еще с древнейших времен, были поражены. Он был размером с человека. Рост находки был 165 сантиметров, а вес составлял 60 килограммов. Сейчас бобр весит около 20—30 кг, длина тела — около 1 метра.
- Само слово «бобр» происходит из праиндоевропейского языка. Зоологи считают, что впервые грызун появился на территории Азии, именно там было найдено огромное количество окаменелых останков бобров, относящихся к эоцену.
- На сегодня существуют 2 разновидности бобров: европейский и канадский.
- В основном их окраска коричневая, но некоторые особи могут быть черными.
- Бобры имеют третье веко, чтобы лучше ориентироваться в воде во время плавания.
- Многие думают, что хвост помогает бобрам плавать, но это не так. В воде с этой целью они используют перепончатые задние лапы.
- Хвост же служит больше для удержания равновесия. С его помощью они также регулируют температуру тела, а еще он является своего рода кладовой для хранения жира. Кроме этого, они шлепают им по земле или воде, предупреждая тем самым, друг друга об опасности.
- Бобры единственные представители животного мира из отряда грызунов, кто может строить себе жилища в воде – плотины. Они получаются на редкость крепкими и при этом эти животные обладают удивительным чутьем выбирать для их строительства самые удачные места.
- Жилье бобра – хатка обязательно должна находиться над уровнем воды, но вход в нее строится под водой.
- В среднем за свою жизнь бобр может перепилить 100 деревьев и построить 50 плотин.
- Плотины, возведенные бобрами, видны даже из космоса. Они показывают невероятные результаты в их сооружении. Длина плотин может составлять 700 метров. Но это еще не рекорд: так был зафиксирован случай, когда бобры в штате Нью-Хэмпшир построили плотину, которая была протяженностью 1,2 км.
- Бобру необходимо всего лишь около 5-ти минут, чтобы завалить небольшое деревце, толщина которого составляет 5-7 сантиметров. На полноценную обработку ствола с диаметром в 40 сантиметров животному требуется около 8-12 часов.
- Благодаря мощным челюстным мышцам и острым зубам, имеют большую силу укуса. Они способны валить и мощные деревья. Бобры чаще всего и умирают от того, что их придавливают деревья, которые, впрочем, нередко, они валят сами.
- У бобров выделяется специальная жидкость, которая придает меху зверька водоотталкивающий эффект.
- Благодаря большим размерам легких и печени, бобры могут задерживать дыхание на 15 минут, что является рекордом для полуводных млекопитающих. За это время этот небольшой зверек может проплыть приличное расстояние, равное 700 метрам.
- Когда племена индейцев отправлялись на охоту, они читали молитву, обращаясь к Великому Бобру.
- Зубы бобров стачиваются, и, чтобы компенсировать этот процесс, их резцы растут с довольно большой скоростью — примерно 0,5 см в месяц.
- Бобры являются вегетарианцами. Основным питанием данных животных являются древесные побеги и кора, а также множество таких растений, как камыш, кувшинка, рогоз, тростник и так далее. В среде бобров имеются даже гурманы, предпочитающие питаться исключительно ивой, осиной и березой.
- У данных животных имеются прозрачные веки, заменяющие им очки. Благодаря таким векам бобры отлично видят под водой.
- Бобровые угодья стали главной причиной Канадской войны.
- В Канаде бобровые шкуры использовались вместо денег.
- Шкура бобра считается ценнее, чем лисья.
- В естественной для бобров среде они могут проживать примерно до 15 лет, в зоопарках можно встретить порой долгожителей, возраст которых составляет 40 лет. Он считается для животных очень преклонным.

По материалам: http://obshe.net/


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО