В этом году коллектив конструкторов механического завода сделал немало разработок для завода КГШ, а заводские умельцы воплотили их в жизнь. Одни из последних – различные грузозахватные приспособления (траверсы, чалки и т.д.), питатель Б4-2, установлен изготовленный на МЗ комплекс для сборки шин на 16,5 дюйма.
Думается, работники других структурных подразделений «Белшины» не в обиде на конструкторов мехзавода, потому что они создают механизмы, станки и приспособления для всех. Так, для ЗМШ изготовлено 16 технологических гребенок для работы на перегретой воде. На каждой гребенке предприятие получает экономию более 30 млн. рублей (до деноминации), а, в общем, получается сумма, равная 553,8 млн. рублей.
Также испытатели шин давно уже привыкли к тому, что многие стенды изготовлены руками специалистов мехзавода. Так, в ОИЦ уже сдан и действует универсальный стенд для испытания шин, идет монтаж стенда для испытания грузовых шин, а в сентябре должна быть подготовлена конструкторская документация и к апрелю будущего года запланировано изготовить стенд для испытания легковых шин на скорости 300 км/ч и измерения коэффициента сопротивления качению.
Почему предприятие не покупает соответствующие станки и стенды? Такой вопрос я задал заместителю главного конструктора-начальнику бюро развития МЗ А.П. Брухтию.
– Интеллектуальный потенциал наших конструкторов и возможности производства, – сказал Александр Петрович, – позволяют разработать и производить добротные изделия. Зачем тогда тратить средства, которые можно сэкономить? Экономим белорусские рубли, валюту, плюс к этому такая работа обеспечивает занятость шинников. При разработке всегда отдаем предпочтение белорусским комплектующим.
Александр МАЗУРЕНКО.