Последний рубеж контроля | Официальный сайт газеты "Шинник"
21:05
19.04.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 20 Январь 2025
Последний рубеж контроля

Осмотр на наличие дефектов – последнее звено в цепочке технологического процесса производства шин. На этом этапе за качеством следят буквально в оба глаза: опытным взглядом контролера ОТК и всевидящим, всепроникающим взором рентген­установки.


Аппараты-контролеры

В цехе вулканизации ЗСКГШ в строю две рентгенустановки. Как рассказал начальник цеха Евгений Кузьмин, более старшая – немецкая – приступила к работе в середине нулевых. А в 2017 году в рамках инвестиционного проекта «Главный корпус завода СКГШ. Создание производс­тва ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов с реконструкцией подготовительного цеха» здесь была размещена новая установка – для работы с шинами с посадочным диаметром от 49 до 63 дюймов.

Разумеется, рентгенуста­новка не самостоятельный «труженик» – она лишь инс­трумент в умелых руках специалистов. Мы пообщались с работниками одной из смен, дефектоскопистами рентгено-, гаммаграфирования Лилией Корбут и Ириной Черевако.

История перед глазами

Лилия Корбут – «рентгенолог» со стажем. На «Белшину» пришла еще на излете минувшего тысячелетия – в 1998 году, на должность контролера ОТК ЗМШ. Несколько этапов истории внедрения рентгеноборудования на предприятии прошли на ее глазах.

– На ЗМШ на инспекции качества еще в 80-х появились первые установки. Здесь же, на ЗСКГШ, я начинала работать с немецким агрегатом. Изначально тут трудился только один дефектоскопист – Зоя Кашура. Она уже на пенсии, но многие вспоминают ее с благодарностью: она обучала всех новичков.

– А я на этой должности всего год, – рассказывает Ирина Черевако. – Хоть и работаю на «Белшине» с 2008 года. Начинала сборщиком покрышек на ЗМШ, затем трудилась в «подготовке» навесчиком ингредиентов… У меня вообще много строк в «шинной» биографии. А в прошлом году узнала, что есть вакансия дефектоскописта. Теории обучалась в Центре подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров «ПромТехОбразование», практике – на нынешнем рабочем месте.

«Диагноз» для шины

«На просвет» шина попадает после вылежки и обрезки. ­Сеанс длится около семи минут.

– Иногда, если есть сомнения, мы можем повторить его несколько раз, – поясняет Ирина Черевако. – По итогу надо отразить моменты, которые привлекли внимание, чтобы при необходимости оперативно внести коррективы в процесс производства.

– Мы в ответе за качество каждой шины, – констати­рует Лилия Корбут. –Проверяем не выборочно, а каждую, столь же внимательно, как врач пациента.

Дуэт дефектоскопистов в один голос заверяет:

– Абсолютно все наши шины в допуске, за это ручаемся. Ведь контроль присутствует на всех стадиях, поэтапно. Мы – лишь последний «рубеж».

Неусыпный контроль

При цикличном ритме рабо­ты порой непросто сохранить концентрацию на каждом очередном «витке». Как справляются с этим дефектоскописты?

– Не считаю нашу работу монотонной, – сразу пари­рует Ирина Черевако. – Здесь много разнообразия, масса нюансов. К тому же мы постоянно в движении. Вы не подумайте, что мы всю смену за монитором проводим, сели-включили-посмот­рели. Надо отследить, когда заканчивается вылежка, открыть ворота для того, чтобы «встретить» новую шину, запустить процесс «сканирования», затем оценить полученные результаты... Я считаю, очень интересно здесь работать.

Не влияет ли на внимание то, на какое время суток выпадает смена? Деление на «сов» и «жаворонков» вроде как до сих пор в силе…

– Не чувствую разницы, – пожимает плечами Лилия Корбут. – Такой график меня устраивает.

– А я вот не люблю ночные смены, – делится Ирина Черевако. – Предпочитаю ночью спать дома. Но в целом уже привыкла. Да и степень ответственности «бодрит»…

Андрей ЧИЖИК
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО