Понять рынок и потребителя | Официальный сайт газеты "Шинник"
01:50
07.11.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 31 Октябрь 2025
Понять рынок и потребителя

В минувшую субботу свой профессиональный праздник отметили работники сферы маркетинга. Присоединяемся к поздравлениям, адресованным специалистам, чье призвание – выступать лоцманами в бурных водах рынка. И с интересом слушаем монологи представителей структурных подразделений управления маркетинга Общества о работе и о себе.


Ольга ПРОКОПЧИК, ведущий специалист бюро маркетинговых исследований и стратегического маркетинга:

– Специалисты нашего бюро осуществляют комплексный анализ шинного рынка, на основании которого строя­тся и реализуются стратегические планы предприятия. Наша главная задача – из всего объема сложной, иногда даже противоречивой информации выделить важные тезисы и определить: что именно нужно рынку сегодня, а что будет востребовано завтра.

Трудовой путь на «Белшине» начала в 2018 году, после окончания обучения в БГЭУ по специализации «Промышленный маркетинг». В то время функционировал отдел маркетинга продаж, и его работники приветливо приняли меня в свой коллектив. В 2022 году заняла должность ведущего специалиста по маркетингу бюро маркетинговых исследований и стратегического маркетинга.

Работа маркетолога тре­бует решения множества задач в разных областях, от стратегического планирования до продвижения и дистрибуции товаров. Из-за этого маркетологи сталкиваются с ежедневными вызовами, требующими нестандартных подходов и решений. Эта широкая сфера ответственности делает профессию динамичной и интересной для меня.


Наталья ПОЛИТИК, начальник бюро ценовой политики:

– В условиях динамичного рынка и жесткой конкурентной борьбы правильное ценообразование становится одним из ключевых факторов успеха компании. Именно от грамотно выстроенной ценовой политики зависят не только прибыль и рентабельность, но и позиционирование бренда, и лояльность потребителей. Основную работу в этом направлении на нашем предприятии проводит бюро ценовой политики управления маркетинга.

Эффективная работа бюро позволяет Обществу гибко реа­гировать на изменения рынка, максимизировать прибыль, укреплять конкурентные преимущества и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами. Это не просто бюро, которое «выставляет цены», это важнейший стратегический центр, который напрямую влияет на финансовое здоровье и рыночную устойчивость всей организации.

Если кратко, то работа бюро сводится к одному: принятию таких решений о цене, которые максимизируют прибыль и укрепляют рыночные позиции предприятия в долгосрочной перспективе. Однако его функции гораздо шире и носят стратегический характер.


Елена ПАШКЕВИЧ, ведущий специалист по рек­ламной коммуникации отдела рекламы:

– Отдел рекламы занимается формированием положительного имиджа компании, продвижением ее продукции на внутреннем и внешнем рынках, а также обеспече­нием эффективной коммуникации с потребителями.

Ключевые направления деятельности отдела – разработка и запуск рекламных кампаний, формирование фирменного стиля компании, участие в выставках и других мероприятиях, создание рек­ламных текстов и дизайн-макетов рекламных материалов, тесное взаимодействие с рек­ламными агентствами, СМИ, блогерами. Важным элементом работы является постоян­ный мониторинг и оценка эффективности рекламных активностей, что позволяет своевременно корректировать стратегии и повышать их результативность. Работа в отделе рекламы – динамичный процесс, объединяющий креа­тивность и стратегическое мышление.

Лично от себя могу добавить: я люблю свою работу. А если любишь то, чем занимае­шься, работать – одно удовольствие.

Андрей ЧИЖИК
Фото предоставлены героями материала

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: шоколад
Интересно знать: шоколад

Шоколад использовался в качестве денег во времена майя. В ход шли и фальшивые «деньги»: поддельные бобы лепились из глины.

В плитке шоколада содержится не меньше 50 мг кофеина. В чашке эспрессо столько же.

Дерево, на котором растут какао-бобы имеет научное название – «Еда богов».

Впервые какао было приготовлено на Ямайке в 1700 году.

Всеобщую известность приобрели три разновидности шоколада: темный, молочный и белый. Но есть еще один – белокурый. Он содержит 32% какао.

Насчитывается более 600 ароматов шоколада.

Годового урожая какао-бобов, собранного с одного дерева, хватит только на 10 шоколадных батончиков.

Производство шоколада – один из самых успешных проектов в мире. Известно, что оборот шоколадной промышленности составляет более 75 млрд долларов.

Самая дорогая шоколадка стоила 687 долларов. Шоколадный батончик Кэдбери был продан за огромную сумму, насчитывая на тот момент возраст более 100 лет.

Аромат шоколада положительно влияет на увеличение продаж. Журнал по изучению психологии установил связь между интенсивным запахом шоколада и ростом продаж в магазинах.

Несмотря на то, что какао впервые использовали в Центральной и Южной Америке более 4000 лет назад, почти 70% мирового какао-сырья произрастает сейчас в Африке. Кот-д’Ивуар является одним из крупнейших производителей какао, обеспечивая около 40% мировых поставок.

Время произрастания какао-деревьев может достигать 200 лет, но период плодоношения составляет всего лишь 25 лет.

Практические все какао-деревья находятся в пределах 20 градусов от экватора, причем 75% растут на расстоянии в 8 градусов с обеих сторон.

Шоколадное производство превратилось в такую гигантскую отрасль, что от 40 до 50 миллионов людей по всему миру заняты выращиванием и получением какао.

Люди, находящиеся в состоянии стресса потребляют на 55% больше шоколада, чем их не депрессивные знакомые.

Исследователи не обнаружили никакой связи между прыщиками и шоколадом.

Исследования показывают, что темный шоколад улучшает память, остроту внимания, скорость реакции и умение решать проблемы, за счет увеличения притока крови к мозгу.

Первое шоколадное печенье было изобретено в 1937 году.

В 2002 году была изготовлена самая большая коробка шоколада. В ней находилось более 90 тысяч конфет.

Первая механическая машина по производству шоколада была изготовлена в 1870 году.

Примерно 40% миндаля, произведенного в мире, идет на добавки для шоколадных изделий.

По материалам: candystor.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО