09:44
13.12.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Среда, 26 Сентябрь
Покоряя Карелию

Наступила осень, но это не повод придаваться хандре. Взамен мы предлагаем вам вспомнить яркие моменты лета. Инженер-программист УПКШ ИТЦ Александр ВРУБЛЕВСКИЙ поделился с редакцией историей о водном походе клуба туристов «Родина» ОАО «Белшина» 2-3 категорий сложности в Карелию с выходом в Белое море.

– Компания у нас подобралась интересная и разношерстная. Кроме шинников были индивидуальные предприниматели, пенсионеры, бывшие военные, студенты, – вспоминает Александр. – Сбор был в Минске, там загрузили вещи в поезд и отправились в путь. Я участвовал в походе в качестве руководителя. Всего вместе со мной было три Александра, чтобы не путаться, меня прозвали «Адмирал» или «Капитан», второго Александра – «Рыбак», потому что он любил рыбачить, а третьего – «Анекдот», за то, что он постоянно рассказывал анекдоты и часто не смешные.

В час ночи поезд на полтора часа остановился в Великом Новгороде. Город славится своей крепостью – Новгородским детинцем или по-другому Новгородским кремлем. Наши путешественники не могли упустить такую возможность и посетили местную достопримечательность. Было уже поздно, поэтому попасть внутрь не удалось. Но всем составом группа прошла вдоль стен, погуляла по набережной, обошла крепость вокруг, и увидев все красоты, вернулась в поезд.

– Приехали на станцию назначения, выгрузили вещи, и, чтобы не тащить их на себе до реки, нашли перевозчика, который «добросил» нас и вещи до нужного места. Добрались до остановки примерно к 12 часам ночи, но на улице было светло. Все, кто был в таком походе первый раз, удивились белым ночам. Было очень красиво. Первым делом занялись бытовыми вопросами: приготовили ужин, собрали байдарки и каркасную баню. А утром отдохнувшие, поплыли, как говорится, на встречу приключениям. Погода была прекрасная: ясное небо, солнце и теплая вода.

По дороге путешественники наткнулись на небольшой остров, остановились там, чтобы искупаться и продолжили водный поход.

– Когда начались пороги, воды в реке оказалось мало. Как рассказали другие туристы, которые не один год ходят в водные походы по Карелии, такого засушливого года они еще не видели. Было очень много поломок, ремонтов байдарок, у нас, естественно, было с собой все для починки: клей, латки и так далее. Дошли до первого порога 3-ей категории под названием Мураш. На нем перевернулось несколько байдарок, а одна полностью сломалась и восстановлению не подлежала. Повезло, что были свободные места в других байдарках. Продолжили поход. На следующем пороге уже меня и моего матроса Катю ждал наш первый оверкиль (опрокидывание судна). Первый переворот всегда вызывает много эмоций.

Порог был длинным, и мы шли вдоль берега. Так получилось, что в этот момент от нас отбилась одна из участниц похода. Она пошла обходить порог по берегу, и заплутала в лесу. Когда прошли порог и собрались все вместе, той девушки с нами не оказалось. И я пошел ее искать, нашел в лесу поникшую, испуганную, она еще долго была зла на всех. Оказалось, что она решила, будто мы про нее забыли и поплыли дальше. Следующие несколько дней я делал все, чтобы загладить этот момент. Тем более, что у девушки была мечта сходить в поход и побывать на море, мы не могли испортить ей отдых.

Для следующей стоянки путники нашли красивое место, там сделали баню и парились до последнего шипения камня.

– Поплыли дальше, по пути встречали туристов из России и Беларуси. Наконец-то мы вышли в море, эмоции захлестывали от невероятной красоты вокруг. Уверен, что поход был для каждого по-своему интересен. Со своей стороны я старался делать все возможное, чтобы всем понравилось наше приключение. Фотографии не могут передать всей красоты этого края. Эмоций осталось невероятное множество. Было очень много смешных моментов и непростых тоже. Но однозначно все надолго запомнят это приключение.

Евгения ВИННИК (office@shinnik.by)
Фото участников похода.

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

Какие зимние шины наиболее подходящие для эксплуатации в белорусских условиях? Вопрос практически риторический.

Потенциально «зимний» ресурс фрикционной шины выше, чем у шины с шипами, но ограничен износом до половины глубины протектора. С учетом того, что такие шины можно «поставить пораньше и снять попозже», они выглядят очень привлекательно для зимней эксплуатации. Отсутствие шипов благоприятно влияет на комфорт и на уровень шума шин.

К особенностям шипованного продукта можно отнести зависимость от состояния шипов. Первые 800 – 1000 км пробега нужно избегать резких разгонов и торможений, также рекомендуется не ездить со скоростью свыше 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации для шин с шипами действует ограничение скорости — не более 130 км/ч.

Во многом выбор типа зимних шин зависит от климатических условий. Если зимой вам приходится ездить по утрамбованному снегу и обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, выбирайте шипованный продукт. Фрикционные шины лучше подходят для передвижения по рыхлому снегу, но с ними нужно быть осторожнее на перекрестках и других местах, где может появиться лед.

Самым доступным способом проверки сцепления установленных шин является торможение на тестовом участке дороги. Для этого нужно выбрать безопасный участок в начале маршрута и проверить на нем, как ведет себя автомобиль при торможении.

Все о шинах на нашем сайте: http://www.belshina.by/about/news/


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО