19:28
17.12.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 20 Ноябрь
Под высоким напряжением

ОАО В этом структурном подразделении работают только ответственные профессионалы. Иначе здесь и быть не может, поскольку в работе этих людей цена ошибки слишком высока, ведь речь идет о человеческой жизни. Мы на участке по ремонту и обслуживанию высоковольтного оборудования ЦЭС, который возглавляет П.А.КОМКОВ.

Запланированная встреча с Павлом Александровичем срывается в последний момент, поскольку он отправился разбираться с аварийной ситуацией. А меня встретил и рассказал о работе участка мастер смены по ремонту и обслуживанию электрооборудования Б.Н.Анашкин. Мы беседуем в помещении диспетчерской ЦЭС. Перед нами огромным панно небесного цвета мнемосхема электроснабжения.

Перехватив мой взгляд, Борис Николаевич поясняет:

– Это схема электроснабжения шинного комбината, на которой отмечен каждый выключатель, разъединитель, трансформатор и подстанция. Мы можем видеть, что на «Белшине» включено в данный момент, что отключено и выведено в ремонт. Вот, например, бирка означает, что оборудование выведено в ремонт и заземлено.

Иными словами, для диспетчера мнемосхема электроснабжения – это все равно, как для боевого офицера карта военных действий. Специалист видит картину происходящего целиком, как говорят сейчас, в режиме реального времени.

Борис Николаевич отработал на «Белшине» 36 лет, причем практически все время на участке по ремонту и обслуживанию высоковольтного оборудования ЦЭС, и четко отвечает на любой поставленный вопрос.

– В оперативной службе на участке работают 24 специалиста. Они трудятся в четыре смены. В бригаде по ремонту высоковольтного оборудования ЦЭС работают 20 человек. Во всех цехах «Белшины» находятся наши подстанции, кабельные сети. Все это обслуживает оперативная служба и ремонтная бригада, – рассказывает Б.Н.Анашкин.

А неисправности теоретически могут быть самые разные, вплоть до пожаров. Но в основном у нас случаются выходы из строя кабельных линий по причине пробоя изоляции, короткого замыкания. И задача участка по ремонту и обслуживанию высоковольтного оборудования ЦЭС быстро локализовать место повреждения, изменить схему, чтобы восстановить электроснабжение цехов и принять меры по устранению повреждений. Поэтому данное структурное подразделение Общества работает 24 часа в сутки, и, если нужно, на помощь в ночное время спешит аварийная бригада.

Словом, работники участка, если говорить образно, держат руку на электропульсе предприятия, следя за тем, чтобы он был бесперебойным и четким.

Кроме этого, в ведении участка находится электрооборудование береговой насосной станции, очень важного объекта, обеспечивающего жизнедеятельность не только нашего предприятия, но и города. А еще специалисты структурного подразделения ОАО «Белшина» ведут учет потребления электроэнергии и передают заводам данные.

В последние пять лет вместо трансформаторов, содержащих вредные полихлорированные бифинилы, установлено 12 сухих трансформаторов без наполнителя, безвредных для окружающей среды.

Постепенно будут заменены еще 89 трансформаторов.

Сейчас на участок по ремонту и обслуживанию высоковольтного оборудования ЦЭС приходит немало молодых работников, которые пропитываются духом высокой ответственности буквально с первых дней.

По-другому здесь просто нельзя. А молодым передают свой огромный профессиональный опыт такие мастера своего дела, как Борис Николаевич Анашкин.

Так и работают здесь 24 часа под высоким напряжением.

Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото автора.

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

Какие зимние шины наиболее подходящие для эксплуатации в белорусских условиях? Вопрос практически риторический.

Потенциально «зимний» ресурс фрикционной шины выше, чем у шины с шипами, но ограничен износом до половины глубины протектора. С учетом того, что такие шины можно «поставить пораньше и снять попозже», они выглядят очень привлекательно для зимней эксплуатации. Отсутствие шипов благоприятно влияет на комфорт и на уровень шума шин.

К особенностям шипованного продукта можно отнести зависимость от состояния шипов. Первые 800 – 1000 км пробега нужно избегать резких разгонов и торможений, также рекомендуется не ездить со скоростью свыше 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации для шин с шипами действует ограничение скорости — не более 130 км/ч.

Во многом выбор типа зимних шин зависит от климатических условий. Если зимой вам приходится ездить по утрамбованному снегу и обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, выбирайте шипованный продукт. Фрикционные шины лучше подходят для передвижения по рыхлому снегу, но с ними нужно быть осторожнее на перекрестках и других местах, где может появиться лед.

Самым доступным способом проверки сцепления установленных шин является торможение на тестовом участке дороги. Для этого нужно выбрать безопасный участок в начале маршрута и проверить на нем, как ведет себя автомобиль при торможении.

Все о шинах на нашем сайте: http://www.belshina.by/about/news/


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО