Под рев мотора | Официальный сайт газеты "Шинник"
09:09
13.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 3 Ноябрь 2023
Под рев мотора

В УТП «БелшинаТранс» стало доброй традицией встречать День автомобилиста и дорожника на соревновательной площадке: в преддверии праздника здесь организовывают интересные и яркие конкурсы профессионального мастерства.


В прошлом году состязались работники станции технического обслуживания, ранее лучших определяли среди трактористов, водителей грузовых автомобилей и магистральных тягачей. В этом году на старт вышли водители погрузчиков (работники колонны номер три).

– Пять лет назад на нашем предприятии впервые прошел конкурс профессионального мастерства, – обратился к участникам директор УТП «БелшинаТранс» Виктор Дудинский. – И тогда в нем участвовали водители погрузчиков. В 2023-м вновь настал черед работников третьей колонны продемонстрировать свое профессиональное мастерство.

Три недели назад мы начали отборочный тур. Свои силы в нем испытали 44 человека. Лучшее время – 30,74 секунды, максимальное – 81 секунда. По итогам отборочного заезда в финал прошли 10 водителей погрузчиков. Сегодня им предстоит выдержать испытание теоретическим и практическим этапами.

После жеребьевки участники состязания отправились отвечать на десять вопросов теоретического блока, которые включали проверку знаний по вопросам охраны труда и технического обслуживания погрузчика. За каждый неправильный ответ начислялись 10 секунд штрафного времени.

Второй раунд выдался напряженным и захватывающим. Участники на время выполняли практические элеме­нты вождения – «труба», «кроватки» и «восьмерки».


Чтобы стать лучшим, следовало безошибочно подъехать к трубе на стойке, взять ее на вилы погрузчика, объе­хать вокруг стойки и положить трубу на нее; поочередно установить три «кроватки» друг на друга, попадая ножками в пазы; объехать задним ходом два конуса по траектории восьмерки; расставить «кроватки» в изначальное положение. Ошибки также прибавляли конкурсантам 10 секунд.

Время на соревновательной площадке пролетело незаметно. Жюри подвело итоги. Первое место конкурса и звание «Лучший по профессии» присуждено Артуру Романов­скому. Вторым стал Сергей Бокач. Вошел в тройку лучших Владимир Василевский.

Всем участникам финала вручили подарочные сертификаты, победители и призеры награждены дипломами соответствующих степеней и денежными сертификатами.

Виктор Дудинский поз­дравил победителей, а также поблагодарил начальника колонны Сергея Сивца, начальника группы охраны труда и безопасности движения Надежду Зуеву, механика колонны Артема Богдановича за разработку программы и сопровождение конкурса профессионального мастерс­тва.


В завершение мероприятия перед коллективом УТП «БелшинаТранс» выступили начальник ОГАИ УВД Бобруйского горисполкома Сергей Козырев и старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Дарья Куляй.

Они поздравили коллектив автотранспортного предприятия с приближающимся праздником, рассказали о мерах безопасности в осенне-зимний период, провели акцию «Не будь невидимкой на дороге».

Маргарита ГАЦКО
Фото автора

Больше фото здесь

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО