На заводе массовых шин энергетической службой ведется большая работа по экономии энергоресурсов, дающая положительные плоды. Впрочем, сбережение таких дорогих, в прямом смысле слова, «тутов и ваттов» не прекращается ни на день. О том, с какими показателями энергетики ЗМШ закончили минувший 2017 год и начали новый, нам рассказала инженер-энергетик УГЭ ЗМШ Е.И.СОЛОНОВИЧ.
– Мы перевыполнили показатель по энергосбережению за 2017-й год, – подчеркнула Екатерина Игоревна, – по плану должны были сэкономить 3252 т.у.т., а по факту сэкономили 3527 т.у.т.
Перевыполнению плана по энергосбережению поспособствовало то, что в подготовительном цехе завода ранее демонтировали старое оборудование, а вместо него установили новое энергоэффективное. Это дает ощутимый экономический эффект, поскольку на новых установках, в отличие от старых, не используется пар. Если говорить в цифрах, то экономия по этому мероприятию составила 2382 т.у.т. за 2017 год.
На начало 2018 года у нас запланировано большое организационное мероприятие – изменение технологического процесса сборки легковых и легкогрузовых шин. Планируется изменить процесс обрезинивания анидного корда для экранирующего слоя легковых и легкогрузовых шин. В результате этого снизится масса покрышки и соответственно расход резиновой смеси на выпуск готовой продукции, а это, в свою очередь, даст экономию сырья и материалов. Кроме того, изменяется процесс обрезинивания металлокорда, снижается толщина корда и изменяется процесс изготовления детали протектора, в результате чего масса детали станет меньше. Просчитано, что условно-годовой экономический эффект от внедрения этого мероприятия составит 200 т.у.т.
Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ (drapeza63@yandex.ru)