Вот и пролетели новогодние и рождественские праздники. У кого-то каникулы получились по-российски большими, у кого-то совсем маленькие, а есть и те, кто больше трудился в праздники, нежели отдыхал, в силу особенности своей профессии. Так, в большие выходные ремонтные службы «Белшины» трудились не покладая рук, чтобы успеть выполнить громадный объем работ и тем самым обеспечить надежное и бесперебойное функционирование оборудования и всех жизненно важных систем производства. О том, какой объем работ выполнили ремонтники на заводе массовых шин рассказал главный механик ЗМШ Виталий Николаевич ПРИХОДЬКО:
– Для нас 2017-й год начался с ремонтных дней, в которых было задействовано 137 человек ремонтного персонала механической службы. Одним из первых и самых сложных ремонтов наши специалисты провели на резиносмесительном оборудовании фирмы «Harburg Freudenberger», в частности ремонт конвейера, ванны смачивания резиновой смеси. Сложность заключалась в том, что нам пришлось впервые осваивать ремонт этого оборудования, на котором используется конвейерная лента не обычного типа, а сетчатого. Но все работы завершили успешно и в срок.
На линии обрезинивания текстильного корда фирмы «Комерио Эрколе» выполняли мероприятия, направленные на снижение затрат на производство. Своими силами сделали модернизацию – поднимали конвейер, переносили привод, что позволило улучшить качество изготавливаемых полуфабрикатов на данном оборудовании.
Также мы выполнили своими силами капитальный ремонт линии по изготовлению колец «Либепал B5». Выполнялись также стандартные для ремонтных дней работы – это чистка фильтров газоочистных установок, станков окраски и аспирационных систем подготовительных цехов, в сборочных цехах проводился ремонт формовочных барабанов, сборочных комплексов «Wast WMI». На транспортере пятой тоннели заменили транспортерную ленту. На складе технического углерода к работам была привлечена одна бригада цеха капитальных ремонтов, которая выполняла ремонт элеватора.
Была также выполнена покраска сборочных станков, ограждений, наносилась разметка, производилась уборка производственных помещений.
– Хватило ли запасных частей и инструмента для ремонтов?
–У нас в обязательном порядке есть ЗИПы, то есть хранятся запасы наиболее изнашиваемых запасных частей, и мы постоянно контролируем их наличие. В каждом подразделении есть перечни запасных частей, в том числе критических, которые наиболее часто выходят из строя и подлежат замене – это транспортерные ленты, зубчатые ремни, расходные материалы, уплотнения и так далее. Определенные запасные части изготавливают своими силами токари механической службы, часть запасных частей изготавливают специалисты ремонтного производства.
Также следует отметить, что на ЗМШ проводится серьезная работа по энергослужбе, а именно идет ремонт двух двигателей привода валков каландра линии «Комерио Эрколе». Объем работ весьма велик, поэтому трудились не только в ремонтные, но и в праздничные и выходные дни. Двигатели ремонтируются в ЦЭСе, и по мере завершения ремонта будет выполнен их монтаж на оборудование, для этого в цехе дежурит подъемный кран.
Слесари-ремонтники цеха ТПС производят ремонт транспортных систем. Основная масса работ была завершена еще к минувшим выходным. Следует сказать, что мы готовились и к сильным холодам в конце прошлой недели, выводили дополнительные аварийные бригады. Низкая температура влияет на жесткость резиновых смесей, влияет на работу оборудования, повышается риск поломок. На данный момент приняты все меры, чтобы сохранить тепло на заводе, дополнительно утеплены ворота, аэрационные фонари и проведен ряд иных мероприятий, которые позволили безаварийно пережить пик холодов.
– На ЗМШ много оборудования, которым управляют компьютеры. А что, если программа дает сбой и необходим ремонт ПУ?
– На комбинате в АСУТПе работают сильные инженеры, которые могут подключиться к оборудованию, исправить ошибки и устранить неполадки, подкорректировать определенную программу, поэтому эти вопросы ими решаются быстро и на высоком профессиональном уровне.
Аванес СТЕПАНЯН (avanes.stepanyan@yandex.ru)
Фото автора.