Не раз торговля ставила перед шинниками вопрос об увеличении ассортимента шин на 17 – 18 дюймов. Эти пожелания были учтены. На этот год управление проектирования и конструирования шин запланировало разработку 50 новых типоразмеров шин и серийное освоение в производстве 76 типоразмеров шин, работы над которыми ведутся нынче и разработанных в прежние годы. Значительную часть из них составляют шины на 17 – 18 – 20 дюймов.
Так, 22 марта на заводе массовых шин собрали первую опытную партию шин размера 235/55R17 новой модели Бел-529 для опробования первой пресс-формы, изготовленной нашим механическим заводом, и проведения предварительных испытаний. Это легковая шина с дорожным асимметричным рисунком протектора относится к линейке «Artmotion HP asymmetric» и предназначена для легковых автомобилей представительского класса.
Конечно, после вулканизации шин и проверки их на линии инспекции качества, они будут направлены на испытания, которые в соответствии с европейскими стандартами, будут проводиться не только на стендах в опытно-исследовательском цехе «Белшины», но и на специальных полигонах. Без этого этапа постановка новых шин на производство невозможна.
Начальник отдела расчетных исследований механики шин управления проектирования и конструирования шин А.В.Хотько проинформировал, что в разработке этой модели шины участвовали специалисты отдела расчетных исследований механики шин и отдела проектирования и конструирования шин. За аналог для проектирования были взяты характеристики шины одного из ведущих мировых производителей. После расчетных исследований был создан оптимальный профиль шины по пресс-форме, разработан основной комплект сборочной спецификации (конструкторско-технологическая карта для сборки шины). На втором этапе конструкторской работы специалисты разработали всю необходимую документацию на пресс-форму и передали ее в работу на механический завод.
В ходе изготовления опытных шин была проведена дополнительная проработка и инженерные исследования по моделированию технологического процесса сборки. Такие доработки допустимы, а порой и необходимы, чтобы еще на стадии опытного производства установить и вовремя устранить все выявленные слабые места и технологические огрехи, не допустить их до серийного производства.
В том, что запланированный на текущий год объем разработок новых моделей и типоразмеров шин будет выполнен, начальник управления проектирования и конструирования шин А.М.Кузякин не сомневается.
Что касается механического завода в части изготовления пресс-форм для новых шин, то в первом квартале его специалисты изготовили пресс-формы только для одной модели. Конструкторы надеются, что узкие места вскоре будут расшиты, и творческая мысль будет быстрее воплощаться в конкретные изделия.
Александр МАЗУРЕНКО.
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.