20:36
17.12.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 27 Февраль
Осторожно, гололед!

Гололед – это слой льда на тротуарах, дороге, деревьях. Гололедица – лед или снег, утрамбованный до твердого состояния транспортом или людьми на проезжей части дорог, тротуарах и дорожках. И гололед, и гололедица являются причинами чрезвычайных ситуаций для пешеходов и транспорта.

При гололеде по данным медиков в два раза увеличивается количество травмированных на улице людей. Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила:

Подберите обувь, которая не скользит, с подошвой на микропористой основе. При движении смотрите под ноги, обходите опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками. Будьте предельно внимательным на проезжей части: не торопитесь и тем более не бегите. Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью. При движении наступайте на всю подошву, ноги слегка расслабьте в коленях. Руки должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах – это увеличивает вероятность падения.

Если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. При падении постарайтесь сгруппироваться и перекатившись смягчить удар. Не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих помочь вам встать.

Помните, особенно опасны падения на спину, вверх лицом, поскольку так можно получить сотрясение мозга, повреждение позвоночника. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за медицинской помощью.

Елена АРТЕМЧИК,
инженер по охране труда УОТОС.

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

Какие зимние шины наиболее подходящие для эксплуатации в белорусских условиях? Вопрос практически риторический.

Потенциально «зимний» ресурс фрикционной шины выше, чем у шины с шипами, но ограничен износом до половины глубины протектора. С учетом того, что такие шины можно «поставить пораньше и снять попозже», они выглядят очень привлекательно для зимней эксплуатации. Отсутствие шипов благоприятно влияет на комфорт и на уровень шума шин.

К особенностям шипованного продукта можно отнести зависимость от состояния шипов. Первые 800 – 1000 км пробега нужно избегать резких разгонов и торможений, также рекомендуется не ездить со скоростью свыше 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации для шин с шипами действует ограничение скорости — не более 130 км/ч.

Во многом выбор типа зимних шин зависит от климатических условий. Если зимой вам приходится ездить по утрамбованному снегу и обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, выбирайте шипованный продукт. Фрикционные шины лучше подходят для передвижения по рыхлому снегу, но с ними нужно быть осторожнее на перекрестках и других местах, где может появиться лед.

Самым доступным способом проверки сцепления установленных шин является торможение на тестовом участке дороги. Для этого нужно выбрать безопасный участок в начале маршрута и проверить на нем, как ведет себя автомобиль при торможении.

Все о шинах на нашем сайте: http://www.belshina.by/about/news/


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО