Оставить свой след | Официальный сайт газеты "Шинник"
07:15
20.10.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 23 Сентябрь 2025
Оставить свой след

Сегодня формат нашей рубрики позволит нам не только вникнуть в нюансы работы балансировщика шин, в чем нам поможет работник цеха вулканизации ЗМШ Наталья ШЕСТАКОВИЧ, но и решить сложную (спойлер: на самом деле нет) задачу.


Выбор «изнутри»

– На «Белшину» пришла в 2005 году, – рассказывает Наталья. – Здесь начала свой трудовой путь, хоть училась по специа­льности, от нынешней очень далекой: на продавца продтоваров. О «Белшине» знала лишь то, что это самое большое предприятие в городе, а поводом для появления здесь стал очередной объявленный набор работников.

В отделе кадров Наталье предложили вакансию машиниста шприц-машины на ЗСКГШ. В этой должности она проработала восемь лет – до реструктуризации. Затем был еще один визит в кадры, предложение перехода в цех вулканизации ЗМШ – на должность транспортировщика.

– Выбор нынешней должности произошел уже осознанно: когда видишь все изнутри, гораздо легче решить, что больше подходит именно тебе. Работа балансировщика шин мне виделась именно такой. «Войти» в профессию удалось достаточно быстро. На первых порах за мной закрепили опытного работника, который провел «курс молодого бойца». Но я в любой момент могла обратиться с вопросом к любому из старожилов участка и получить развернутый ответ.

Сейчас, говорит Наталья, секретов в работе для нее практически не осталось. Но добавляет: изменчивость все-таки присутствует – в первую очередь за счет того, что у завода большой ассортимент выпускаемых шин, который постоян­но пополняется новинками.

«Экзамен» автоматом

Главная цель работы балансировщика шин – контроль качества продукции.

– От контролеров ОТК шины поступают к нам, на одну из трех автоматизированных линий инспекции качества.

В начале смены балансировщики первым делом узнают, какие модели сегодня идут в производство. Исходя из этого составляется план технических карт – каждому типоразмеру соответствует своя. Далее работник набрасывает шины на транспортерную ленту, следит за работой умной машины, дабы процесс протекал без сбоев.

– На линии инспекции качества проверяется соответс­твие шин весовым параметрам, измеряется радиальное и боковое биение. Контроль проходит в два этапа: на первом станке определяется силовая неоднородность шины, второй предназначен для проверки дисбаланса. Мы производим отсев несоответствующих изделий, исправляем незначительные дефекты баланса.

Шина, успешно прошедшая проверку, по ленте следует на склад готовой продукции, неся на боковинах нанесенные станком линии цветные маркировочные отметки.

Задача трех точек

И вот теперь мы разгадаем загадку. Да что там – раскроем тайну, над которой ломают голову многие автолюбители. Версии порой звучат самые фантастические.

Начнем с базы. Балансировка шин – процесс, который помогает распределить вес колеса равномерно. Это необходимо для того, чтобы избежать вибраций и неравномерного износа, а в результате повысить безопасность водителя и продлить срок жизни шин. Так вот: цветные точки являются балансировочными метками и предназначаются они для обеспечения наиболее точной балансировки колеса.

Белая точка указывает на самое легкое место шины. Если на диске есть пометка L – она означает его самое легкое место, при монтаже оно должно оказаться на противоположной стороне от белой точки. Эту же самую функцию выполняют и желтые точки. Но белая точка также обозначает и самое гибкое место шины. Красная же точка показывает самое тяжелое место, и она ставится напротив самой легкой зоны диска.

– У нашей семьи нет ­своей машины, поэтому «шинные» знания мне нужны только для работы, – говорит Наталья Шестакович. – Но знакомые-водители часто просят проконсультировать их по новым типоразмерам, по лучшим зимним или летним шинам и так далее. Естественно, никому не отказываю.


Андрей ЧИЖИК
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: шоколад
Интересно знать: шоколад

Шоколад использовался в качестве денег во времена майя. В ход шли и фальшивые «деньги»: поддельные бобы лепились из глины.

В плитке шоколада содержится не меньше 50 мг кофеина. В чашке эспрессо столько же.

Дерево, на котором растут какао-бобы имеет научное название – «Еда богов».

Впервые какао было приготовлено на Ямайке в 1700 году.

Всеобщую известность приобрели три разновидности шоколада: темный, молочный и белый. Но есть еще один – белокурый. Он содержит 32% какао.

Насчитывается более 600 ароматов шоколада.

Годового урожая какао-бобов, собранного с одного дерева, хватит только на 10 шоколадных батончиков.

Производство шоколада – один из самых успешных проектов в мире. Известно, что оборот шоколадной промышленности составляет более 75 млрд долларов.

Самая дорогая шоколадка стоила 687 долларов. Шоколадный батончик Кэдбери был продан за огромную сумму, насчитывая на тот момент возраст более 100 лет.

Аромат шоколада положительно влияет на увеличение продаж. Журнал по изучению психологии установил связь между интенсивным запахом шоколада и ростом продаж в магазинах.

Несмотря на то, что какао впервые использовали в Центральной и Южной Америке более 4000 лет назад, почти 70% мирового какао-сырья произрастает сейчас в Африке. Кот-д’Ивуар является одним из крупнейших производителей какао, обеспечивая около 40% мировых поставок.

Время произрастания какао-деревьев может достигать 200 лет, но период плодоношения составляет всего лишь 25 лет.

Практические все какао-деревья находятся в пределах 20 градусов от экватора, причем 75% растут на расстоянии в 8 градусов с обеих сторон.

Шоколадное производство превратилось в такую гигантскую отрасль, что от 40 до 50 миллионов людей по всему миру заняты выращиванием и получением какао.

Люди, находящиеся в состоянии стресса потребляют на 55% больше шоколада, чем их не депрессивные знакомые.

Исследователи не обнаружили никакой связи между прыщиками и шоколадом.

Исследования показывают, что темный шоколад улучшает память, остроту внимания, скорость реакции и умение решать проблемы, за счет увеличения притока крови к мозгу.

Первое шоколадное печенье было изобретено в 1937 году.

В 2002 году была изготовлена самая большая коробка шоколада. В ней находилось более 90 тысяч конфет.

Первая механическая машина по производству шоколада была изготовлена в 1870 году.

Примерно 40% миндаля, произведенного в мире, идет на добавки для шоколадных изделий.

По материалам: candystor.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО