Определены направления деятельности Правительства до 2020 года | Официальный сайт газеты "Шинник"
06:20
26.04.2024

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 12 Май 2016
Определены направления деятельности Правительства до 2020 года

Постановлением Правительства от 5 апреля 2016 г. № 274 утверждена Программа деятельности Правительства Республики Беларусь на 2016–2020 годы.
Главным приоритетом определено восстановление сбалансированного экономического роста для повышения уровня и качества жизни населения Беларуси. Поставлены три стратегические цели: занятость, экспорт, инвестиции.
Последовательная реализация разработанных мер экономической политики может в среднесрочной перспективе привести к ускорению годовых темпов прироста ВВП до 3,5 процента или еще более высоких показателей.
Целями деятельности Правительства Республики Беларусь на 2016–2020 годы определены системное повышение конкурентоспособности экономики, снижение ее зависимости от внешней конъюнктуры, восстановление экономического роста и повышение уровня жизни населения страны.
В программе установлены три базовых условия экономической политики:
• обеспечение макроэкономической сбалансированности, последовательное снижение инфляции до однозначных значений в 2017 году, не более 5 процентов − в 2020 году при одновременном снижении процентного уровня ставок по кредитованию в экономике;
• наращивание золотовалютных резервов до минимального безопасного уровня – не ниже трех месяцев импорта к 2020 году;
• бездолговое финансирование платежного баланса страны – постепенная выплата сформированных внешних долгов и недопущение дефицита текущего счета платежного баланса больше 3 процентов ВВП.
В целях повышения гибкости экономики для адаптации к внешним шокам и эффективного распределения ресурсов Программой предусматриваются следующие направления:
1. Улучшение условий ведения бизнеса.
Будут реализованы меры по смещению акцентов в деятельности налоговых органов с текущего наполнения бюджета субъектами хозяйствования на стратегическое обеспечение их стабильной и безубыточной работы.
До конца 2017 года планируется снизить административную нагрузку на бизнес путем разработки электронного реестра административных процедур и перевода 25 наиболее часто применяемых процедур в электронный формат.
Планируется проведение мероприятий по:
• упрощению процедур открытия бизнеса путем сокращения времени на открытие предприятия с 3 до 2 дней;
• сокращению времени на заполнение документации в отношении экспорта (импорта) товаров с 4 до 2 часов;
• упрощению процедур регистрации имущества путем сокращения времени для завершения требуемых процедур с 3 до 2 дней;
• сокращению сроков и снижению стоимости подключения к сетям электроснабжения;
• упрощению процедур ликвидации коммерческих организаций.
2. Эффективная антимонопольная политика, развитие конкуренции.
В целях эффективного обеспечения всестороннего развития конкурентной среды, создания равных конкурентных условий хозяйствования в 2016 году на базе Министерства торговли предусмотрено создание антимонопольного органа Республики Беларусь.
В 2016–2017 годах меры антимонопольного регулирования будут направлены на улучшение делового климата, обеспечение конкурентного функционирования рынков, недопущение дисбалансов спроса и предложения.
3. Рост эффективного кредитования, постепенное снижение процентных ставок в экономике.
Директивное (льготное) кредитование не по рыночным ставкам будет сокращаться с расширением эффективного рыночного кредита на коммерческих принципах.
Сокращение общих объемов директивного кредитования составит в 2016 году не менее 1,6 процента ВВП, в 2017 году – не менее 2,1 процента ВВП и в 2018 году – 2,2 процента ВВП.
4. Переход к секторальной системе государственной поддержки.
Такая поддержка будет оказываться на цели развития и не будет предоставляться неэффективным организациям, в отношении которых будут применяться решения о реструктуризации, санации или банкротстве.
Планируется оптимизировать виды господдержки и внедрить программно-целевой метод при ее оказании (под приоритеты социально-экономического развития). Кроме того, будет использоваться конкурсный отбор на получение льготных (директивных) кредитов ОАО «Банк развития Республики Беларусь» на инвестиционные цели.
5. Внедрение сценарного прогнозирования и индикативного планирования.
В 2016–2020 годах прогнозирование и планирование социально-экономического развития Республики Беларусь будут осуществляться на принципах сценарности (вариантности) и индикативности (отказа от директивности прогноза), что позволит обеспечить адаптацию экономики к быстро меняющейся внешней среде и проведение наиболее эффективной макроэкономической политики.
Мероприятия по снижению затрат и реструктуризации энергетической системы и ЖКХ будут осуществляться по следующим направлениям:
1. Оптимизация структуры управления энергетической системой.
В целях обеспечения надежности работы энергетической системы будут созданы условия для конкуренции в данном секторе экономики посредством разделения конкурентных и монопольных видов деятельности, создания оптового и розничного электроэнергетических рынков.
Предусматривается оптимизация уровней тарифов на электроэнергию, используемую для нужд отопления и горячего водоснабжения, а также внедрение прогрессивного тарифообразования на энергию (расширение числа и видов тарифных планов для потребителей).
2. Снижение затрат и повышение эффективности системы ЖКХ.
Планируется реализация ряда мер по повышению качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) и снижению затрат на их оказание за счет:
• реорганизации структуры управления отраслью через разделение функций заказчика и исполнителя ЖКУ;
оптимизации затрат по оказываемым ЖКУ;
• развития и модернизации теплоисточников и тепловых сетей на базе внедрения передовых технологий и вывода из эксплуатации физически и морально устаревшего оборудования;
• снижения потерь тепловой энергии и замены тепловых сетей в объеме не менее 4 процентов от их протяженности;
увеличения доли местных видов топлива до 52 процентов от общего объема потребления.
Особое внимание будет уделено профессиональной подготовке руководителей и специалистов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда или предоставляющих ЖКУ, в том числе и в товариществах собственников (организациях застройщиков).
3. Тарифная политика в сфере ЖКУ.
В 2016 году планируется достичь 50-процентного уровня возмещения населением затрат по всему комплексу ЖКУ за счет снижения затрат организаций, их оказывающих, путем запланированного повышения тарифов. В 2017 году планируется выход на 75-процентный уровень возмещения населением этих затрат, к концу 2018 года – на полное возмещение.
Для повышения конкурентоспособности и эффективности работы промышленности будут реализованы следующие меры:
1. Обеспечение финансовой устойчивости организаций, активизация внутренних резервов роста эффективности, снижение себестоимости производимой продукции.
Планируется снижение использования природного газа, в том числе за счет развития атомной энергетики и возобновляемых источников энергии. Будет увеличен удельный вес электрифицированных работ, механизмов и устройств.
Предусматривается подготовка полного реестра организаций, на долю которых приходится не менее 90 процентов выручки организаций с долей государства свыше 25 процентов, создание полной базы данных, содержащей квартальные данные о занятости и финансовых показателях. При этом планируется усовершенствовать надзор за их деятельностью, системой отчетности.
2. Повышение эффективности управления и развитие мотивационных механизмов для роста производительности труда.
Планируется поддерживать жесткую увязку уровня заработной платы с производительностью труда. Будет осуществляться мониторинг реальной заработной платы для того, чтобы ее рост не превышал рост производительности труда.
3. Трансформация структуры промышленности и ее модернизация.
Предусмотрена реализация комплексной инвестиционной программы, направленной на рост конкурентоспособности и производственного потенциала машиностроительного комплекса страны.
За счет привлечения иностранных кредитных ресурсов планируется развитие производства комплектующих и автокомпонентов, а также нефтехимического комплекса.
Будет обеспечена оптимальная загрузка производственных мощностей с учетом реальной возможности продажи продукции на экспорт и внутренний рынок (деревообработка, фармацевтика, сельскохозяйственное машиностроение, автомобилестроение, дорожная техника, кожевенная и обувная промышленность).
Особый акцент будет сделан на рациональном импортозамещении.
4. Совершенствование системы управления государственным имуществом, реструктуризация и модернизация организаций.
С 2016 по 2020 годы Правительство обеспечит поэтапную передачу из республиканской в коммунальную собственность коммерческих активов (унитарных предприятий и пакетов акций акционерных обществ).
На первом этапе в коммунальную собственность планируется передача организаций (акций акционерных обществ) транспорта, торговли, бытового и медицинского обслуживания, общественного питания и строительства, небольших (до 25 процентов) пакетов акций иных организаций, а также пакетов акций и предприятий как имущественных комплексов с численностью до 100 работающих.
Будет осуществляться передача отдельных компаний в управление Государственному комитету по имуществу для реализации комплекса мер по внедрению передовой практики корпоративного управления в акционерных обществах. До конца 2018 года такой подход будет широко применяться по отношению ко всем акционерным обществам, находящимся в республиканской собственности.
5. Концентрация на формировании и реализации промышленной политики в интеграционных образованиях, включая реализацию Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках ЕАЭС, принятых Межправительственным Советом ЕАЭС 8 сентября 2015 года.
В Союзном государстве в рамках принятых решений будет обеспечена реализация структурной промышленной политики, направленной на импортозамещение и создание совместных базовых производств.
В сфере инновационной политики и развития информационно-коммуникационных технологий особое внимание будет уделено развитию Национальной инновационной системы, в которой предусматривается реализация мероприятий по популяризации научно-технического творчества, изобретательства и инновационного предпринимательства.
Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры будет основано на внедрении передовых стандартов мобильной связи 4G и 5G, строительстве сетей связи с использованием современных технологий, таких как волоконно-оптические линии связи, облачные технологии обработки и хранения данных, космическая связь и навигация.
Ключевым направлением работы Правительства станет перевод административных процедур и государственных услуг в электронный формат.
Будет создана Белорусская интегрированная сервисно-расчетная система, которая обеспечит потребителям доступ к административным, информационным и платежным электронным услугам на всей территории республики по единым правилам.
Другим значимым проектом станет создание национального портала открытых данных государственных органов и организаций.
В целях создания новых рабочих мест, развития малого и среднего предпринимательства планируется обеспечить ежегодное увеличение на 50 тыс. человек количества трудоустроенных граждан на вновь созданные рабочие места.
С 2016 года планируется ввести механизмы упрощенного вовлечения неиспользуемого государственного имущества в предпринимательскую деятельность и расширения доступного кредитования.
Мощным фактором индустриального развития страны, создания новых рабочих мест станет «Индустриальный парк «Великий Камень», в котором к 2020 году будет создано не менее 1,5 тыс. рабочих мест.
Субъектам предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства, будет предоставлена возможность выкупа в заявительном порядке объектов государственного имущества, арендуемых ими в течение трех и более лет, в рассрочку на срок до пяти лет. При этом будет установлен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых может быть отказано в приобретении такого имущества.
Также будут реализованы:
• финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства путем предоставления льготных кредитов, в том числе микрокредитов, банками Республики Беларусь за счет средств местных бюджетов;
• программа ОАО «Банк развития Республики Беларусь», которая будет осуществляться с участием банков-партнеров, обладающих опытом сотрудничества с малым и средним предпринимательством.
В ходе реализации проекта Всемирного банка «Повышение конкурентоспособности в Республике Беларусь» 50 млн. долларов США будет направлено ОАО «Банк развития Республики Беларусь» в виде кредитной линии для финансирования малого и среднего предпринимательства.
В целом, в 2016–2020 годах планируется обеспечить кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства в размере не менее 30 процентов от общего объема кредитов, предоставляемых субъектам хозяйствования.
В 2016–2020 годах планируется повысить экономическую эффективность и конкурентоспособность агропромышленного комплекса (АПК).
Реализация мер по оздоровлению финансово-экономического механизма АПК, сокращению убыточности, снижению финансовых обязательств, а также по управляемой ликвидации экономически бесперспективных организаций будет обеспечена за счет:
• финансового оздоровления неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций путем проведения процедур досудебного оздоровления и экономической несостоятельности (банкротства);
• совершенствования господдержки в 2016–2017 годах путем снижения директивного льготного кредитования;
проведения технического и технологического переоснащения АПК;
• создания и развития крупных продуктовых компаний (холдингов), объединяющих экономические интересы участников основных экспортоориентированных отраслей (молочная, мясная, льняная, хлебопродуктовая и другие);
• расширения малого предпринимательства, поддержки крестьянских фермерских хозяйств, личных подсобных хозяйств граждан, возрождения кооперации и др.
Главными целями развития строительной отрасли в 2016–2020 годах являются повышение эффективности и качества строительства, рост экспорта строительных услуг, обеспечение населения качественным и доступным жильем.
Одним из основных направлений развития отрасли станет снижение сметной стоимости строительства за счет оптимизации затрат по полному циклу строительных работ и увеличение доли отечественного сырья и материалов в строительстве до 85 процентов.
Отечественные проектные и строительные организации будут преобразованы в инжиниринговые компании с переходом на строительство объектов «под ключ».
Приоритетным направлением развития жилищного строительства станет поддержка индивидуального строительства, малоэтажного домостроения, в том числе деревянного.
Особое внимание будет уделено развитию строительства в малых городах, городах-спутниках с доведением доли индивидуальных жилых домов до 40 процентов.
Льготные кредиты будут рассматриваться как средство адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам. Предполагается разработка механизма по вовлечению средств страховых компаний в инвестирование жилищного строительства.
Кроме этого, к 2020 году планируется внедрить новые финансовые механизмы жилищного строительства (лизинг, жилищные строительные сбережения, ипотечное кредитование).
В целях продвижения на новые рынки, обеспечения сбалансированности экспортной стратегии предусматривается:
• достижение в 2016 году пропорции распределения экспортных поставок между рынками ЕАЭС, Европейского союза и странами «дальней дуги» и иными странами равной соответственно 37,3 процента, 35,2 процента, 27,5 процента;
• сохранение доли на рынке Российской Федерации по поставкам белорусской продукции, при продаже которой достигается максимальная экономическая эффективность;
• переориентация товарных потоков на новые перспективные рынки.
Особое внимание будет уделено расширению экономического взаимодействия в азиатском, латиноамериканском, ближневосточном и африканском регионах.
Сбалансированность внешней торговли планируется обеспечивать посредством поставки на экспорт не менее 65 процентов произведенной продукции.
Государственная поддержка экспорта будет сконцентрирована на сложнотехнических товарах и товарах длительного срока использования, приобретение которых требует долгосрочного финансирования. Отдельным категориям будет выделена перспективность выхода на новые рынки.
Основной целью формирования денежно-кредитной политики будет являться обеспечение устойчивого замедления инфляции до уровня 5 процентов по итогам 2020 года.
Главным инструментом регулирования денежно-кредитной сферы станет процентная политика. Ставка рефинансирования будет являться базовым инструментом регулирования уровня процентных ставок на денежном рынке, служить основой для установления процентных ставок по операциям предоставления ликвидности банкам.
К концу 2020 года предполагается снизить ставку рефинансирования до 8–10 процентов годовых.
В сфере бюджетно-налоговой политики предусматривается отказ от привязки к иностранной валюте при определении ставок налогов, таможенных пошлин, арендной платы и иных платежей и установление их в белорусских рублях.
В 2017–2020 годах планируется расширение налоговых баз за счет последовательного сокращения налоговых льгот и возможного изменения подходов к исчислению налога на недвижимость.
Социальная политика государства будет направлена на создание условий для обеспечения достойного уровня и качества жизни населения путем развития системы социальной поддержки уязвимых категорий граждан, повышения качества и доступности услуг образования, здравоохранения, социальных и культурных благ.
В 2016–2017 годах будет обеспечено внедрение адресной и целевой (таргетированной) системы социальной защиты: отказ от всеобщего субсидирования граждан и переход к поддержке целевых групп населения, внедрение безналичных жилищных субсидий.
Для наиболее уязвимых слоев населения Правительством будет усовершенствована система социальной защиты и определены подходы к ее укреплению, включая вопросы страхования от безработицы, что позволит повысить размер пособий по безработице. Кроме того, будут расширены возможности для переподготовки безработных, в том числе за счет выделения достаточных ресурсов из бюджета.
Для развития социального обслуживания и повышения качества предоставляемых социальных услуг предусматривается внедрение в практику оказания услуг сопровождаемого проживания, социальной передышки для семей, воспитывающих детей-инвалидов, помощи няни по общедоступным ценам, новых форм жизнеустройства нетрудоспособных граждан.
В области обеспечения здоровья населения предусматривается:
• развитие стационарозамещающих технологий, переход к общеврачебной практике с увеличением к 2020 году до 100 процентов доли врачей, работающих по принципу врача общей практики в системе оказания первичной медицинской помощи;
• внедрение телекоммуникационных технологий в целях контакта с пациентом и технологии электронного рецепта.
Для повышения эффективности системы образования и сферы культуры предусматривается:
• совершенствование условий для реализации принципа «обучение через всю жизнь»;
• внедрение сетевой формы реализации образовательных программ профессионального образования и обучения;
• формирование «облачной» информационно-образовательной среды, содержащей качественные ресурсы и услуги, а также развитие дистанционных образовательных технологий;
• проведение реставрационно-восстановительных работ на объектах, имеющих историко-культурную ценность, улучшение их технического состояния для включения в хозяйственный и туристический оборот.
Принципиальной особенностью действий Правительства в области региональной политики в 2016–2020 года является переход от поддерживающих мер к мерам, обеспечивающим концентрацию ресурсов на ключевых направлениях, способных обеспечить максимальную отдачу и получение долгосрочных эффектов устойчивого развития регионов и республики в целом.
Для проблемных территорий планируется реструктуризация градообразующих предприятий, создание резерва рабочих мест, в том числе за счет малого и среднего предпринимательства, привлечение стратегических инвесторов.
В целях сокращения нагрузки на облисполкомы и Мингорисполком функции управления коммунальной собственностью планируется передать территориальным комитетам по управлению имуществом с правами юрлица, образовав на их базе территориальные фонды государственного имущества.
Для сокращения функций райисполкомов будут сформированы межрайонные представительства территориальных комитетов по имуществу для управления акциями, организациями (кроме функциональных государственных организаций).
Для управления сельскохозяйственными организациями на базе комитетов и управлений по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов и райисполкомов будет проработан вопрос о создании объединений по управлению АПК на принципах агрохолдингов.
В сфере экологической политики будут реализованы меры по наращиванию собственной минерально-сырьевой базы страны, выявлению перспективных участков полезных ископаемых в целях комплексного развития новых производств и секторов экономики.
Отдельное внимание будет уделено максимальному вовлечению отходов в оборот в качестве вторичного сырья, уменьшению объемов хранения стойких органических загрязнителей.
В целях повышения качества государственного управления экономикой предполагается освободить министерства от выполнения функций оперативного управления хозяйственной деятельностью подчиненных организаций; сконцентрировать функции управления промышленностью в одном госоргане – Министерстве промышленной политики.
Будут предусмотрены меры по совершенствованию функций органов госуправления в увязке с новыми подходами к управлению экономикой. В 2016 году предполагается создание специальной группы, которой будут отработаны системные предложения о проведении административной реформы. Намечено провести полноценный аудит всех функций и задач органов госуправления, определить систему ключевых показателей эффективности для оценки работы руководителей органов госуправления.
Намечена реализация мер по совершенствованию структуры органов госуправления, сокращению количества министерств и комитетов за счет их укрупнения, оптимизации численности госслужащих за счет непрофильных и дублирующих служб.
Будет продолжена работа по развитию единой сети передачи данных для доступа госорганов и организаций к электронным услугам на всей территории республики. Намечены мероприятия по созданию национального портала открытых данных на базе Единого портала электронных услуг, автоматизированной информационной системы «Межведомственное взаимодействие», разработке и внедрению информационной системы «Электронная виза», развитию общегосударственной автоматизированной информационной системы.
Ключевой задачей является укрепление кадрового потенциала госслужбы на основе разработки действенных стимулов по привлечению высокопрофессиональных, ответственных, творческих граждан в сферу госуправления с учетом конкурсного отбора.
Республиканским органам госуправления и иным госорганизациям, подчиненным Правительству, облисполкомам, Минскому горисполкому ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, необходимо представлять в Министерство экономики информацию о ходе выполнения Программы и при необходимости вносить предложения об ее уточнении.
Министерству экономики ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, поручено представлять в Совет Министров обобщенную информацию о ходе выполнения Программы с внесением при необходимости предложений об ее уточнении.
Контроль за выполнением постановления возложен на заместителей Премьер-министра согласно курируемым направлениям.
По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Единый день голосования
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересные факты: картофель
Интересные факты: картофель

Существует более 4000 различных сортов картофеля.

Самый большой в мире клубень картофеля был выращен в 2010 году и весил 3,8 кг.

Рекорд по чистке картофеля – 10,49 кг за 10 минут.

Для приготовления самой большой картофельной оладьи понадобилось 3 тонны картофеля, 25 тысяч яиц, 350 литров оливкового масла и 30 кг соли.

Картофель является вторым по популярности продуктом питания в мире после риса.

В картофеле содержится больше витамина C, чем в апельсине, а также он богат калием и витамином B6.

Человек ест в среднем около 33 кг картофеля в год.

Листья и стебли картофеля токсичны для людей и животных из-за содержания соланина. Этот гликозид вызывает отравление при попадании в организм.

Одно из наиболее известных блюд из картофеля – это фри. Оно было изобретено в Бельгии в XVII веке.

Картофель можно использовать в косметологии для улучшения состояния кожи. Он обладает отбеливающими свойствами и помогает справиться с отечностью и воспалениями.

Перу считается местом с наибольшим разнообразием сортов картофеля. В этой стране выращивают более 3000 сортов этого овоща.

Картофельные чипсы были изобретены случайно. В 1853 году повар просто нарезал картофель слишком тонко.

Картофель был первым растением, выращенным в космосе. Это произошло в 1995 году на космическом шаттле «Columbia».

Картофель можно приготовить более чем сто способами: варить, жарить, печь, тушить, делать из него супы, пюре, запеканки и многое другое.

Картофель принадлежит к роду Паслен. Его «родственниками» являются помидоры, баклажаны, несъедобный табак и ядовитый паслен.

Не обошли стороной картофель поэты и художники. Одна из самых известных картин на эту тему – «Едоки картофеля» знаменитого нидерландского художника Винсента Ван Гога.

По материалам erudit-menu.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО