Приятную новость сообщил нашей газете главный конструктор шин-начальник УПКШ ИТЦ Е.В.КЕРНОЖИЦКИЙ: в июне на предприятии поставлены на серийное производство пять новых типоразмеров шин.
Первые две размера 315/70R22,5 модели BEL-488 и 315/80R22,5 модели BEL-498 – это ЦМК грузовые шины с зимним рисунком протектора, предназначенные для эксплуатации на автомобилях «МАЗ» и других аналогичного класса. Они прошли испытания в суровых зимних условиях в шинном испытательном центре «Вершина» в Ярославле. Первое тестирование проходило этой зимой, а также проводились сравнительные лабораторно-дорожные испытания. Наши шины доказали свою эффективность на заснеженных и обледенелых дорогах.
– «Белшина» предлагает комплектовать грузовые трейлеры зимними шинами, тем более их у нас уже полный комплект. Есть две модели для рулевой позиции, и две – для ведущей задней оси, – рассказывает Евгений Вячеславович. – В нашей стране еще не предусмотрена обязательная сезонная смена шин на грузовых автомобилях. Но каждый владелец грузовика должен понимать, насколько важна безопасность на дороге. Вспомните минувшую зиму, сколько фур съезжало в кюветы. Кстати, в Евросоюзе, если не в этом году, так в следующем уж точно, узаконят зимние шины у грузовиков.
Следующая, поставленная на серийное производство новинка, – это всесезонная легковая шина 195/65R15 модели BEL-705 с востребованным сегодня размером из линейки «Artmotion All Seasons». Она также прошла испытания и доказала свою эффективность на заснеженном покрытии.
Шина типоразмера 225/65R17 модели BEL-719 – первая ласточка из новой линейки легковых шин «Artmotion HP». Она имеет направленный рисунок протектора, обеспечивает надежное сцепление с дорогой, устойчива на мокром покрытии. При ее разработке применялись новые методы расчета и проектирования.
– Также хочу отметить не менее важную для предприятия модификацию сельскохозяйственной шины по заказу «Бобруйскагромаша», – добавляет Евгений Керножицкий. – С заданием мы справились, и на серийное производство поставлена шина 16,5/70-18 КФ-97М НС14. Заказчик будет ей комплектовать свою выпускаемую специализированную технику.
Все шины разрабатывали специалисты УПКШ. С начала года на серийное производство поставлено шесть новых типоразмеров шин, а всего за год их должно быть 28.
Александра КАЛИНИНА (office@shinnik.by)