Новый станок своими руками | Официальный сайт газеты "Шинник"
09:05
05.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 22 Ноябрь 2019
Новый станок своими руками

Современный грузовой автомобиль невозможно представить без инновационных радиальных цельнометаллокордных шин, производство которых успешно освоено на нашем предприятии. Основные их преимущества – увеличенный срок службы, способность выдерживать высокие нагрузки, снижение сопротивления качению и, как следствие, топливная экономичность автомобиля.

Эти качества достигаются особенностями конструкции шин, в первую очередь каркаса. При разработке и постановке на серийное производство новых типоразмеров обязательным элементом предварительных и приемочных испытаний является определение работоспособности каркаса шины в зоне борта и боковины. Это достигается обкаткой на стенде по методикам, получившим неофициальное название «бортовых» и предусматривающим максимальное исключение влияния протектора на работу шины путем его удаления до остаточной высоты 1-2 мм.

По результатам испытаний в конструкцию шины вносятся необходимые изменения для получения требуемых эксплуатационных характеристик. Подобные методики активно применяют многие производители грузовых ЦМК шин, используя для снятия протектора специализированное дорогостоящее оборудование. Так, например, испытательный центр наших российских конкурентов в Нижнекамске оснащен станком производства фирмы «Collmann» из Германии.

Как рассказал газете «Шинник» инженер ОИЦ А.В.Гурко, «Белшина» также активно проводит испытания новых грузовых ЦМК шин по определению работоспособности каркаса в области борта и боковин. При этом ранее снятие протектора производилось силами ремонтного производства механического завода на единичном универсальном токарном станке, высокая загрузка которого не позволяла оперативно произвести проточку шин и, как следствие, приводила к вынужденным смещениям графиков испытаний. Учитывая значительную стоимость импортного специализированного оборудования, было принято решение силами опытно-исследовательского цеха и механического завода спроектировать и изготовить станок для снятия протектора в условиях ОАО «Белшина». По словам Александра Валерьевича, станок изготовлен, прошел все стадии пуско-наладочных работ и вступил в строй. Станок оборудован автоматизированной системой управления с контроллером фирмы «Siemens» и имеет широкий диапазон рабочих режимов для обточки грузовых ЦМК шин различных диаметров. При этом установка этого оборудования на участке динамических испытаний ОИЦ позволила обеспечить требуемый уровень оперативности при проведении испытаний шин по «бортовым» методикам.

Учитывая высокую ответственность выполнения работ по снятию протектора, от качества которых зависит конечный результат испытаний, эта работа поручена испытателю резиновых изделий 6-го разряда С.Е.Богданову, имеющему смежную профессию оператора металлообрабатывающих станков с ЧПУ, а также опыт работы на них.

Принятое решение об изготовлении на мехзаводе станка для снятия протектора позволило не только повысить оперативность проводимых испытаний шин по определению работоспособности каркаса в области борта и боковины, но и получить современное высокопроизводительное оборудование стоимостью более чем вдвое дешевле импортных аналогов.

Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото Натальи АСТАШЕВИЧ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО