16:55
17.12.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 18 Октябрь
Новый метод стендовых испытаний

В настоящее время основной тенденцией развития сельскохозяйственного машиностроения является производство энергонасыщенных тракторов с повышенной мощностью двигателя от 200 лошадиных сил и более, расширенным диапазоном рабочих скоростей (до 20 км/ч) и повышенной транспортной скоростью (до 50-65 км/ч), низким удельным давлением на почву и низким расходом топлива. Это требует создания новых сельскохозяйственных шин, соответствующих повышенным требованиям.

Для оценки качества вновь созданных шин с повышенными нагрузочными характеристиками должны использоваться современные жесткие методики испытаний и оборудование, позволяющее проводить стендовые испытания в условиях, приближенных к реальности.

С целью проведения динамических испытаний новых шин сельскохозяйственного назначения для ведущей оси энергонасыщенных тракторов специалистами исследовательской лаборатории ОИЦ предложен принципиально новый метод испытаний шин – испытания в ведущем режиме – и разработана соответствующая методика.

Согласно Программе повышения качества выпускаемой продукции в ОАО «Белшина» на 2017-2018 годы и требований разработанной методики, в опытно-исследовательском цехе предприятия силами специалистов ОИЦ и механического завода в этом году проведена модернизация одного из действующих стендов ИМШ-15 №4.

Модернизация заключалась в разработке, изготовлении и установке привода вращения шины, разработке нового программного обеспечения, замене существующей системы управления на современную автоматизированную, построенную на базе программируемого логического контроллера, а также установке 9-ти клиц на беговом барабане, имитирующих неровности дороги.

Также стенд оснащен современными датчиками измерения скорости, динамического радиуса, температуры окружающей среды, системой дистанционного измерения температуры и давления в полости шины, системой онлайн видеонаблюдения за испытаниями шин.

Особо стоит подчеркнуть, что ранее подобные испытания не проводились, и в настоящее время аналогичного испытательного оборудования в странах СНГ нет.

Как итог, модернизация дает возможность проводить динамические испытания в более жестком режиме, а также позволяет приблизить динамические испытания к условиям реальной эксплуатации, дать более объективную оценку качества новых шин и разработать необходимые корректирующие мероприятия, направленные на повышение ходимости, а также удовлетворение требований, предъявляемых потребителями к шинной продукции.

Александр СЕНКЕВИЧ,
начальник исследовательской лаборатории ОИЦ.

Фото Ирины ЗЛОЧЕВСКОЙ.

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

Какие зимние шины наиболее подходящие для эксплуатации в белорусских условиях? Вопрос практически риторический.

Потенциально «зимний» ресурс фрикционной шины выше, чем у шины с шипами, но ограничен износом до половины глубины протектора. С учетом того, что такие шины можно «поставить пораньше и снять попозже», они выглядят очень привлекательно для зимней эксплуатации. Отсутствие шипов благоприятно влияет на комфорт и на уровень шума шин.

К особенностям шипованного продукта можно отнести зависимость от состояния шипов. Первые 800 – 1000 км пробега нужно избегать резких разгонов и торможений, также рекомендуется не ездить со скоростью свыше 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации для шин с шипами действует ограничение скорости — не более 130 км/ч.

Во многом выбор типа зимних шин зависит от климатических условий. Если зимой вам приходится ездить по утрамбованному снегу и обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, выбирайте шипованный продукт. Фрикционные шины лучше подходят для передвижения по рыхлому снегу, но с ними нужно быть осторожнее на перекрестках и других местах, где может появиться лед.

Самым доступным способом проверки сцепления установленных шин является торможение на тестовом участке дороги. Для этого нужно выбрать безопасный участок в начале маршрута и проверить на нем, как ведет себя автомобиль при торможении.

Все о шинах на нашем сайте: http://www.belshina.by/about/news/


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО