Поздней осенью 2011 года на заводе крупногабаритных шин в цехе вулканизации № 2 была введена в эксплуатацию автоматическая установка по чистке пресс-форм для крупногабаритных и сельскохозяйственных шин производства чешской фирмы «S.A.F.».
Это событие и стало началом реализации инвестиционного проекта «Техническое перевооружение завода КГШ», результаты которого искренне восхищают даже непосвященных в тонкости технологических процессов создания шин. Современное высокотехнологичное оборудование сегодня можно увидеть в цехах вулканизации, сборочных, каландровом… На одних участках еще идут подготовительные работы под размещение нового оборудования, на других ведется монтаж сверкающих краской агрегатов, а где-то, как, например, на крыльевом участке сборочного цеха №2 оно уже сдано в эксплуатацию. Вот что рассказал заместитель главного инженера по техническому развитию ЗКГШ Валентин Алексеевич НАЗАРОВ:
– Недавно была запущена в эксплуатацию линия по изготовлению бортовых колец и крыльев словацкой фирмы «VIPO» для сборки шин с посадочным диаметром 24 – 42 дюйма. Безусловно, на данном этапе то, что мы видим, впечатляет, начиная от дизайна и автоматики, до главного – улучшения качества выпускаемых полуфабрикатов, повышения производительности и снижения материалоемкости.
Да, технический парк завода стремительно обновляется. До конца текущего года в каландровом цехе, где сейчас ведутся монтажные и пуско-наладочные работы, планируется ввести в эксплуатацию линию по выпуску гермослоя компании «Tianjin Saixiang Technology» (КНР). А на следующий год запланирована поставка двух универсальных сборочных комплексов чешской компании «Prozax» для шин с посадочным диаметром от 28 до 42 дюймов.
Татьяна ЗОЛОТУХИНА.
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.