Без этих юрких и трудолюбивых, как муравьи, механических помощников просто остановилось бы все производство на «Белшине». Подвезти детали, убрать пустой поддон, передвинуть стеллаж, перевезти готовые шины – все это, и не только это, выполняет электротранспорт предприятия. Эти небольшие автомобильчики, похожие на игрушечные, способные развернуться практически на месте, проходят там, где большим и «серьезным» машинам путь закрыт.
А обеспечивает этим транспортом все подразделения «Белшины» коллектив цеха внутризаводского электротранспорта (ЦВЗЭТ) автотранспортного управления. Он рос по мере того, как прирастало заводами ОАО «Белшина». Когда теперешний начальник цеха Александр Иванович Сысой пришел на Белорусский шинный комбинат (ноябрь 1979 года), ЦВЗЭТ структурно состоял из трех участков. Но с годами все менялось. Сейчас таких участков четыре. У цеха есть объединенная ремонтно-зарядная станция, состоящая из двух зарядных залов для стоянки электротранспорта и зарядки аккумуляторных батарей; ремонтного зала, вспомогательных, бытовых помещений… На всех заводах с годами появились участки, где производят зарядку и ремонт аккумуляторных батарей, текущий ремонт электротранспорта, ведь в цехах круглосуточно работают электропогрузчики, платформенные электротележки, электросамосвалы и электротягачи.
Однако, говорит Александр Иванович, проблемы были и остаются. Одна из главных – текучесть кадров, а другая – обеспечение цеха запчастями, новыми аккумуляторными батареями и электротранспортом. Сложность в том, что в цехах работает электротранспорт, выпущенный аж в трех странах – Болгарии, Японии и Китае. Значит, и заявки на приобретение запчастей и аккумуляторных батарей нужно делать в расчете, что их будут закупать не в одной, а в трех странах. Правда, с запчастями и аккумуляторными батареями сейчас стало значительно лучше, их для ремонта и технического обслуживания электротранспорта получают в основном своевременно и ритмично. Цех ВЗЭТ уже получил 11 из 25 новых современных зарядных устройств аккумуляторных батарей взамен физически и морально устаревших, в августе получит остальные. А еще в третьем квартале будет поставлено 39 новых аккумуляторных батарей. Сложнее обстоят дела с закупкой новой техники.
Коллектив цеха не только обеспечивает транспортом цехи и отделы предприятия, но и успешно выполняет доведенные задания по сдаче цветных и черных металлов РПУП «Белцветмет». Для примера, с начала этого года отгружено 22 тонны лома свинца из отработавших свой срок и списанных аккумуляторных батарей на 32 млн. рублей, и примерно на такую же сумму будет сдано еще до конца года.
Александр МАЗУРЕНКО.
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.