Молодые шинники не только хорошо выполняют рабочие обязанности, но и успевают реализовывать свои творческие задатки. Яркий пример – электромонтер ЦЭС Вадим Сергеевич МАЛЕЕВ. Уже четыре года он увлекается диджеингом. Об этом мы и поговорили.
– Для начала хочу спросить, как ты попал на «Белшину», нравится ли тебе здесь?
– После окончания Бобруйского государственного механико-технологического колледжа в 2014 году пришел сюда по распределению. Два года отработки уже закончились, но я остался на предприятии. Мне здесь нравится, среди всех вариантов в городе – считаю, это лучший. Я сам из Бобруйска, меня все устраивает: отличный коллектив, хорошие условия работы.
– А как в твою жизнь вклинилась музыка?
– Началось все с того, что родители отправили меня в музыкальную школу. Так я попал в класс по ударным инструментам. Отучился 6 лет в «музыкалке» и наступило относительное затишье в этой сфере моей жизни.
– Что было дальше? В какой момент захотелось попробовать себя в роли диджея?
– Однажды друзья из техникума позвали меня в Минск на фестиваль электронной музыки. Это был 2012 год. Я побывал там, увидел шоу, проникся атмосферой, понаблюдал за именитыми диджеями. И понял, что хочу заниматься диджеингом. Стал слушать много музыки. Через год опять съездил на этот же фестиваль.
– Как ты начал учиться диджеингу?
– Через Интернет стал искать разные видеоуроки, выкладывал свои работы во всемирную сеть. Так и продолжалось, пока мой знакомый не предложил обучиться диджеингу на профессиональном оборудовании. Я, конечно, согласился. Меня учил резидент ночного клуба «Best Club» Сергей Трухан (Dj Grai). Он дал мне и теоретические знания и практические навыки, познакомил с оборудованием.
– За основу берутся, как правило, готовые треки или ты пишешь музыку сам?
– Вот здесь следует разграничивать диджея и музыканта. Музыкант пишет музыку сам, а диджей работает с готовыми композициями.
– Какие мелодии можно использовать, и как решается вопрос авторского права?
– Это интересный и важный вопрос. Есть много ресурсов, где можно официально приобрести огромное количество музыки. Бывает и другой вариант: некоторые музыканты без ограничений выкладывают в сеть свою музыку. В любом случае, хочу сказать, что пиратство – это очень плохо, нужно понимать, что человек работал, вкладывал душу. Любой труд нужно ценить.
– Помогает ли музыкальная школа сейчас?
– Да, очень. Школа дает азы, в любом случае это полезно для любого музыканта. Иногда в музыкальных кругах диджеев называют «двухкнопочные», потому что считают, что наша работа нажимать на две кнопки: «плэй» и «стоп». Но это не так. Чтобы красиво свести треки, нужно чувствовать, как они сойдутся, учитывать их тональность и ритмический рисунок. Нюансов много, и музыкальная школа в этом очень помогает.
– Не так давно мы писали о том, что ты участвовал в конкурсе «Битва диджеев». Участвовал ли ты в других мероприятиях?
– В конкурсах – нет, но в черте города был диджеем на нескольких Днях молодежи (в 2015 и 2016 годах). Также был участником фестивалей «ColorFest» (фестиваль красок). Там было много детишек, очень позитивные воспоминания остались.
– Какую музыку ты любишь, что слушаешь?
– Я меломан: слушаю все кроме шансона. Чаще всего – это электронная музыка, но люблю слушать и хороший хип-хоп, и рок, и метал.
– Назови топ своих любимых музыкантов.
– На первом месте – Dj KSHMR. На мой взгляд, это самый выдающийся диджей сегодня. Он совмещает в своих работах электронную музыку и восточные мотивы. Этот симбиоз кажется мне очень интересным. На второе место я бы поставил Мартина Гаррикса, в 13 лет он уже писал музыку и попал в один из самых больших лейблов в мире. А в 17 лет он выпустил трек, который возглавил все мировые чарты. Это очень круто. И на третьем месте будут все знаменитые диджеи: DJ Tiesto, Armin van Buuren и так далее.
– Есть ли у тебя мечта, связанная с диджеингом?
– Да, конечно. В первую очередь, мечта любого диджея – быть востребованным на всех площадках мира. Вторая мечта – попасть на бельгийский фестиваль электронной музыки «Tomorrowland». Он длится 4 дня, было бы шикарно посетить его хотя бы как гость, не говоря уже о том, чтобы играть там. Но чтобы достигнуть такого уровня, нужно очень усердно работать. К сожалению, мало кому удается выбиться на такой уровень. Здесь важна удача.
– Ты пробуешь писать свою музыку?
– Да, пробую, развиваюсь, но это длинный путь.
– Близкие поддерживают твое увлечение?
– Да, конечно, они видят, что я «горю» этим, и их это радует.
Евгения ВИННИК (office@shinnik.by)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ (drapeza63@yandex.ru)