Трудно удивить «Белшину» визитами гостей. Кто только не бывал в ее цехах. А вот «Белшина» удивляет всегда и всех своими масштабами, продукцией, роботизированными комплексами и сверхкрупногабаритными шинами, рядом с которыми гости всегда норовят сфотографироваться. То есть, завод СКГШ – одна из наших самых заметных визитных карточек.
В эти дни коллектив завода отмечает тридцатилетие с момента выпуска первой шины. Накануне юбилея мы обратились к директору ЗСКГШ Степану Матвеевичу СКОРОХОДУ с просьбой рассказать о сегодняшнем и завтрашнем дне предприятия.
– Первой на заводе была выпущена шина размера 33.00-51, после нее поставлены на производство шины 27.00-49 и 40.00- 57. То есть изначально завод выпускал 3 модели шин для самосвалов грузоподъемностью 90, 110 и 180 тонн.
– А сегодня сколько моделей освоено?
– Диагональных шин девять типоразмеров в разных модификациях и 13 размеров шин радиальной конструкции. За годы работы завода увеличился не только модельный ряд, освоено производство ЦМК шин радиальной конструкции. Был реализован инвестиционный проект по созданию ЦМК шин с посадочным диаметром 35 дюймов, а также на 20 и 24 дюйма, в рамках которого установлены два новых сборочных комплекса фирмы VMI. И в настоящее время осваиваем проект по созданию ЦМК шин до 63 дюймов.
Полным ходом идет модернизация подготовительного цеха. Смонтированы по механической части 4 резиносмесителя и на одном из них уже начинаем производить пуско-наладочные работы на холостом ходу. Создана бригада, которая совместно с немецкими специалистами будет заниматься наладкой и отработкой технологического процесса производства резиновых смесей на новых линиях резиносмешения. По графику последняя машина должна быть сдана в марте, а первую мы запустим в начале февраля.
Что касается инвестпроекта по выпуску шин до 63 дюймов, то в каландровом цехе уже практически завершена реконструкция линии по производству кордов для этих шин. Фирма-изготовитель на своем предприятии ведет изготовление для нас сборочного комплекса, а наша задача провести строительно-монтажные работы и подготовку площадей под монтаж оборудования. Необходимо выполнить перепланировку бывшего участка пропитки каландрового цеха под производство этих ЦМК шин, установить подкрановые пути и крановое оборудование, изготовить фундаменты.
– И когда ожидается поступление сборочного комплекса?
– До августа фирма-изготовитель соберет у себя комплекс, после чего мы поставим на фирму полуфабрикатов на 10 шин и там же соберем их, а затем доставим на наш завод, свулканизируем и проверим. Только после этого комплекс будет разобран и перевезен к нам для сборки. И в начале 2016 года пройдут окончательные пуско-наладочные работы.
– К этому времени, наверное, уже и вулканизационное оборудование поступит?
– Да. Форматоры вулканизаторы изготавливает китайская фирма, а наше дело – подготовить для них фундаменты.
Вообще строительных работ очень много, и делать их надо качественно и быстро, в соответствии с графиками.
– С каким настроением коллектив встречает 30-летие завода?
– Настроение бодрое. Поставленные перед заводом задачи выполняются. Все, что от нас зависит, мы сделаем, было бы сырье и сбыт. Сегодня это главное.
– Самое ценное на заводе – это люди, кого бы вы отметили в числе лучших.
– Сегодня коллектив у нас ровный, и практически все от рабочих до ИТР, начиная с подготовительного цеха, «сборки», «вулканизации» и заканчивая вспомогательными службами, – высококлассные специалисты. Многие наши работники помещены на Доске почета «Белшины» и завода. Это достойные люди, на которых равняются остальные. Немало наших механиков, энергетиков и технологов сегодня учится, получает высшее профильное образование.
По случаю праздника хотелось бы всем пожелать крепкого здоровья, успехов в работе, семейного благополучия.
Валерий ЗИНОВСКИЙ.
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.