Наш азиатский вектор | Официальный сайт газеты "Шинник"
14:50
26.08.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 23 Сентябрь 2013
Наш азиатский вектор


В первой декаде сентября в столице Индонезии в национальном экспоцентре проходила Международная выставка горнодобывающей промышленности «Экспо Майн Индонезия», в которой приняла участие и «Белшина» совместно с нашим торговым домом в Сингапуре. О том, что дало нашему предприятию участие в этом престижном форуме и как мы выглядели на фоне мировых брендов, рассказывает один из участников выставки, начальник управления экспорта продукции Виктор Михайлович РАБКЕВИЧ.

Этот форум проходит раз в два года и является главным событием в горнодобывающей отрасли Юго-Восточной Азии. «Белшина» представила экспозицию, которая была одной из самых узнаваемых, хотя экспонентами выставки были сотни известных мировых брендов – производителей оборудования и комплектующих, оказывающих различные виды услуг в горнодобывающей промышленности.

В нашу делегацию входили генеральный директор Н.В.Чирун, начальник ИТЦ-главный конструктор по шинам И.Н.Котляров, директор торгового дома Д.С.Шершень и сотрудница управления экспорта продукции О.Ю.Кошаль. А также мы, наверное, впервые взяли с собой на выставку самодеятельных артистов, которые знакомили посетителей с самобытной культурой Республики Беларусь – заслуженный любительский коллектив «Церніца» Минского Дворца культуры и спорта железнодорожников. Его участники представили красочное шоу – устроили маленький праздник, исполняя в национальных костюмах белорусские народные песни.

Это был хороший маркетинговый ход в плане расстановки акцентов и завладения вниманием посетителей. Выступление «Церніцы», скажу я вам, смотрелось ярко, колоритно и вызывало неподдельный интерес. И уже на следующий день нам говорили, что на YouTube появились ролики с нашей экспозицией и артистами.

Кроме того, практически все клиенты, приходившие на наш стенд, были под большим впечатлением от этого коллектива. И это, считаю, дало свой импульс в популяризации «Белшины» и идентификации нас как самостоятельного белорусского предприятия. А ведь еще часто мы сталкиваемся с тем, что нас воспринимают по старинке, как постсоветского производителя, и от этого теряется яркость бренда «Белшины».

– Во время работы выставки были ли заключены какие-либо договора, проведены переговоры и встречи?

Хотя сейчас горнодобывающая отрасль переживает большой спад, многие участники выставки говорили, что это как раз то время, когда можно делать ревизию поставщиков оборудования и комплектующих, искать новых партнеров для улучшения и оптимизации бизнеса. В этой связи выставка стала хорошим шансом для «Белшины» еще раз заявить о себе и найти новых потребителей. А подали мы себя очень активно, живо и интересно. И на выставке был очень большой интерес к нам.

В итоге были заключены договора с традиционными партнерами, которые разместили заказы примерно на полмиллиона евро. Появились и новые потенциальные клиенты, проявившие интерес к нашей продукции. В какую конкретно цифру этот интерес выльется – пока говорить рано. Но положительный эффект будет обязательно, ведь подобные имиджевые события, «стреляют» и через неделю, и через две, и даже через полгода. Тем более что подписано соглашение о взаимопонимании с одним из крупнейших поставщиков техники, компанией, представляющей «Вольво» на рынке Индонезии. С ней мы будем проходить сертификацию грузовых и легковых шин, что также расширит сегмент и долю присутствия «Белшины» в этом регионе.

А рынок Индонезии – очень сложный для нас. Это страна с высоким порогом на вход. То есть, импортные пошлины на легковые шины здесь составляют 30, а на грузовые – 40 процентов. Поэтому мы не обольщаемся, что будем там иметь феерические продажи. Но если это экономически обосновано, работать с таким рынком будем. Тем более что в Индонезии размещена штаб-квартира АСЕАН – крупнейшей в мире политико-экономической организации.

– Наверное, не только рамками выставки ограничивались интересы «Белшины» в Джакарте?

В последний год мы ведем активные переговоры с компанией Multistrada, которая производит шины с посадочным диаметром до 22 дюймов и индексом скорости W (до 300 км в час) как для бюджетных автомобилей, так и для Ferrari, Lamborghini, престижных дорогих джипов и автомобилей для спорта. Вместе с послом Беларуси в Индонезии мы посетили это предприятие, ознакомились с производством, посмотрели, что из их опыта можно перенять и чему поучиться. А также обсудили возможности создания совместного проекта.

В общем, командировка была полезной.

Валерий ЗИНОВСКИЙ.

Фото участников выставки.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО