История автокамерного цеха ЗМШ берет начало с конца 1970-х годов прошлого столетия. Сегодня это структурное подразделение выпускает порядка 50 000 камер в месяц. Чем живет коллектив, рассказал начальник цеха Андрей Алексеевич АДЖБА.
– В должности начальника цеха работаю уже два года. Сложно? Скажу так: на производстве никогда не бывает легко. Здесь главное – правильное руководство, ответственное отношение каждого работника к своим обязанностям и поддержание высокого качества продукции. Это три составляющих успешной работы. Руководство отвечает за сохранение жизни и здоровья работников. Сплоченный коллектив обеспечивает выпуск качественной продукции, а качество – залог конкурентоспособности на рынке.
Цех наш небольшой, общая численность – 135 человек. Порядка 150 единиц оборудования отечественного, немецкого и голландского производителей. Оборудование не новое, но, тем не менее в нормальном рабочем состоянии. Мы достигаем всех базовых показателей, которые нам доведены.
По словам Андрея Алексеевича, пристальное внимание направлено на соблюдение технологии производства. Немаловажно, что коллектив примерно в равной пропорции состоит из молодых и опытных работников. Это, конечно, большой плюс. Молодежь перенимает опыт старшего поколения.
– У нас есть люди, которые отработали в цехе по 30 лет, мы от них узнаем много полезной информации, перенимаем их опыт. Нам это очень полезно. Мы уже знаем «подводные камни» нашей работы и спокойно их обходим. Вообще, наш цех отлично работает только благодаря тому, что мы одна семья. Наша продукция не уступает по качеству даже самым именитым конкурентам. Я думаю, еще многие годы камера будет востребована, и мы будем идти только вперед. Мы, можно сказать, «заводик» в заводе, наша цель – выпуск готовой продукции высокого качества.
Подробно о технологическом процессе рассказал заместитель начальника цеха по технологии Дмитрий Викторович Ковалев.
– В цехе происходит вулканизация камер и ободных лент. Начинается все с того, что из резиновой смеси производим шприцованные заготовки легковых и грузовых камер. На большой линии идет рукав, который режется на отрезки определенной длины, они стыкуются, устанавливается вентиль, происходит вулканизация. А затем камеры проходят контроль ОТК и проверку на герметичность.
Условия работы в цехе считаются вредными, но, тем не менее, здесь хорошо налажена система аспирации. Сейчас в цехе работает одна бригада шприцевания и две бригады вулканизации.
Евгения ВИННИК (office@shinnik.by)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ (drapeza63@yandex.ru)