17:51
24.05.2019

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 1 Октябрь 2018
Надежное партнерство

Давние партнерские отношения связывают наше предприятие с ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ». В эти дни белорусский автогигант отмечает 70-летие. В 1948 году вблизи Жодино началось возведение корпусов «Торфмаша», в 1951 году предприятие было перепрофилировано в завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш», через 7 лет предприятие получило новое имя – «Белорусский автомобильный завод». В 1958 году здесь был выпущен первый 25-тонный самосвал МАЗ-525. С 1961 года предприятие выпускает всемирно известную карьерную технику. За эти годы изготовлено более 100 тысяч карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30 до 450 тонн. Самый востребованный потребителями – «БЕЛАЗ» 130-тонник.

Надежным партнером для БЕЛАЗа все эти года является завод СКГШ. Первая сверхкрупногабаритная шина размера 33.00-51 модели ФТ – 116 была собрана и свулканизирована в январе 1985 года. Она весила 2063 килограмма и предназначалась для «БЕЛАЗов» грузоподъемностью 110 тонн.

– К нашим первым шинам, которые шли на комплектацию «БЕЛАЗов», относятся также шины диагональной конструкции 27.00-49 для самосвалов грузоподъемностью 85 тонн, – рассказывает заместитель главного инженера ЗСКГШ по технологии Андрей Викторович Киселев. – И шины размера 40.00-57 для самосвалов грузоподъемностью 180-200 тонн.

Андрей Викторович подчеркивает, что на стадии разработки новых моделей шин все требования к ним согласовываются с ОАО «БЕЛАЗ». В техническом задании оговариваются важные моменты и требования к режимам эксплуатации шин и другим показателям. После разработки новых шин и выпуска опытных экземпляров, специалисты опытно-исследовательского цеха предприятия проводят внутризаводские предварительные испытания.

– После этих испытаний, – в продолжении беседы говорит Андрей Викторович, – мы предоставляем заказчику готовый продукт и оговариваем методику и сроки проведения дальнейших испытаний, которые проводятся в условиях реальной эксплуатации шин в карьерах. И такие испытания длятся от полугода до года.. Если по их результатам мы видим, что достигаем поставленной при разработке шины цели, то новая модель ставится на серийное производство. Мы постоянно держим связь с БЕЛАЗом, оперативно решаем возникающие вопросы, реагируем на их замечания.

Сегодня белорусские самосвалы грузоподъемностью от 45 до 130 тонн коллектив завода СКГШ практически на 100 процентов комплектует своими шинами. При этом шинники учитывают все пожелания потребителя, в зависимости от условий, где будет работать техника.

Самосвалы грузоподъемностью от 180 и до 450 тонн пока «обуты» в наши шины не в полном объеме, поскольку на конвейер автозавода поставляются только опытные партии шин, но в ближайшем будущем, при условии успешных испытаний, будем поставлять наши шины и на эту линейку «БЕЛАЗовской» техники.

У наших партнеров с автозавода особой популярностью пользуются диагональные шины 33.00-51 и 36/90-51, 27.00-49 и 31/90-49. Из радиальных шин ЗСКГШ поставляет на «БЕЛАЗ» типоразмеры 21.00R35, 27.00R49, 24.00R35, 33/00R51.

– В прошлом году мы начали испытания новых инновационных ЦМК шин, в частности размера 27.00R49 модели Bel-302, которые успешно завершились в июле этого года, – продолжил А.В.Киселев. – Шина запущена в производство и поставляется на БЕЛАЗ. На завершающей стадии находятся испытания шины 40.00R57 в условиях эксплуатации на шасси «БЕЛАЗа» в Республике Сербия. Несмотря на то, что этот продукт еще не поставлен на серийное производство, потребитель из Сербии хочет, чтобы этими нашими шинами были укомплектованы 14 самосвалов 220-тонной грузоподъемности. К концу года шины 40.00R57 также планируем поставить на серийное производство. Готовятся документы для отправки шин 59/80R63 модели Bel-190 на эксплуатационные испытания в карьерах на «БЕЛАЗах» грузоподъемность 350 тонн.

Кстати, в начале 2019 года мы планируем выпустить новые шины размера 33.00R51 модели Bel-362.

В сентябре 2013 года был выпущен самый большой в мире карьерный самосвал – 450-тонный «БЕЛАЗ». На его разработку ушло 2 года, а чтобы из комплектующих собрать чудо-технику требуется в среднем 6 месяцев. Естественно, для такого гиганта необходимы особенные шины. И в ОАО «Белшина» в том же 2013 году приступили к реализации инвестиционного проекта по созданию на заводе СКГШ производства радиальных ЦМК шин с посадочным диаметром до 63 дюймов.

Было закуплено новое высокотехнологичное оборудование от лидирующих производителей мира. И в сентябре прошлого года была изготовлена первая белорусская радиальная бескамерная шина размера 59/80R63 модели Bel-190 с карьерным рисунком протектора. Эта инновационная продукция «Белшины» как раз и предназначена для комплектации супер самосвалов особо большой грузоподъемности.

В новой мега-шине, предназначенной для партнеров жодинского автозавода, рисунок протектора карьерного типа обеспечивает максимальный контакт с дорогой, снижение теплообразования и износа протектора. Эти характеристики соответствуют современным тенденциям и специфике применения шины на автосамосвалах в условиях эксплуатации в карьерах горно-рудной промышленности при температуре окружающей среды от минус 55 до плюс 45 градусов.

– Сейчас мы начинаем реализацию второго этапа инвестиционного проекта, – подчеркивает Андрей Викторович. – Он направлен на увеличение ассортимента цельнометаллокордных радиальной конструкции шин на основе инновационных технологий.

Следует также отметить, что мы, тесно сотрудничая с нашими партнерами, внимательно прислушиваемся к их пожеланиям, ведь техника БЕЛАЗа эксплуатируется в различных климатических условиях, поэтому мы разрабатываем и выпускаем для автозаводчан шины с типами протектора H, C, S. Первые предназначены для эксплуатации в условиях с высокими температурами, либо на высоких скоростях. Вторые шины обладают повышенной устойчивостью к износу: являются порезоустойчивыми и применяются в регионах, где встречается высокая абразивность горных пород. Шины типа S обладают умеренными свойствами теплообразования и износопорезостойкости.

Специалисты нашего предприятия и БЕЛАЗа совместно выезжают в места, где будут использоваться шины ОАО «Белшина», исследуют условия эксплуатации и принимают решение о целесообразности применения того или иного типа протектора.
В общем, сотрудничество коллектива завода СКГШ с ОАО «БЕЛАЗ» очень плодотворное, надеюсь, оно продолжится и в будущем. Мы вместе будем создавать новые шины и карьерную технику, и вместе будем завоевывать мировой рынок.

Белорусские карьерные самосвалы известны во всем мире. Мы собрали интересные факты о технике БЕЛАЗа, и предлагаем с ними познакомиться.

  • Размер фар у «БЕЛАЗа» как у обычного грузовика, а то, что все принимают за фары, это воздушные фильтры размером со стиральную машину.
  • «БЕЛАЗы» собирают по индивидуальным заказам. Срок сборки – 3 месяца.
  • Поставляются «БЕЛАЗы» по железной дороге в разобранном виде, а собираются на месте специальной бригадой из 10-30 человек. В разобранном виде 190-тонный самосвал занимает 4 железнодорожных платформы, а 450-тонник – 18.
  • У «БЕЛАЗа» три педали, но это не «сцепление, тормоз и газ». Сцепления у самосвалов нет, колеса приводятся в движение электродвигателями, зато педалей тормоза сразу две.
  • «БЕЛАЗ»-75710 имеет высоту 8,1 метра, ширину – 9,8 и длину – 20,5 метра.
  • Суммарный объем бензобаков «БЕЛАЗ»-75710 – 5600 литров. Расход топлива – 1300 литров на 100 км. Объем охлаждающей жидкости 890 литров, а моторного масла 538 литров.
  • Максимальная скорость «БЕЛАЗ»-75710 – 64 км/ч.
  • БЕЛАЗ – единственный в мире автопроизводитель, выпускающий карьерные самосвалы конвейерным способом. На предприятии 2 конвейера.

Александр Николаевич СЕВОСТЬЯНОВ, главный инженер ЗСКГШ:

«Завод сверхкрупногабаритных шин тесно сотрудничает с БЕЛАЗом с 1985 года. Мы поддерживаем хорошие деловые отношения и обеспечиваем все заявки нашего давнего партнера на шины для карьерных самосвалов. Сейчас мы реализуем совместный масштабный проект по выпуску шины в 63 дюйма для самосвала грузоподъемностью 450 тонн. Верю, что впереди нас ждут новые интересные проекты, и что работать мы будем в конструктивном ключе. В день 70-летия БЕЛАЗа желаю предприятию процветания и расширения рынков сбыта».



Маргарита ГАЦКО (office@shinnik.by)
Фото автора и Евгении ВИННИК

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Онкологи рассказали, чем опасны солнечные ожоги и почему обязательно надо пользоваться защитным кремом
Онкологи рассказали, чем опасны солнечные ожоги и почему обязательно надо пользоваться защитным кремом

До лета остаются считаные дни. Плавательный сезон в стране уже открыт, и снова начались обсуждения солнцезащитных кремов. Некоторые, например, считают, что они провоцируют рак кожи. Так ли это, пояснили специалисты.

— Кремы не приводят к развитию рака и меланомы. Пользоваться ими нужно, и это доказано, — рассказал Александр Жуковец, завкафедрой онкологии Белорусской медицинской академии последипломного образования. — Но речь идет о систематическом использовании, а не спорадическом, когда вы собрались на пляж и только в этот период используете крем.

По словам специалистов, солнцезащитный крем нужно наносить за 20 минут до выхода на солнце. При этом, если вы постоянно находитесь на солнце, обновлять его на коже необходимо каждые 40 минут.

— Особое внимание нужно обратить на кожу детей, — предупреждает Александр Лукьянов, главный научный сотрудник лаборатории реконструктивно-восстановительной хирургии и онкомаммологии РНПЦ онкологии и медицинской радиологии им. Н.Н. Александрова. — Доказано: лица, которые до 14−15 лет имеют хотя бы однократный ожог, — это угрожаемые лица в плане последующего развития меланомы кожи.

Что касается взрослых, то специалист уточняет: в их случае солнечные ожоги могут грозить развитием других видов рака кожи.

Специалисты напоминают: даже если вы наносите солнцезащитный крем, это не значит, что вы можете сколько угодно находиться на солнце. И на море советуют загорать в утренние и вечерние часы — с 9.00 до 11.00 и с 16.00 до 18.00.

Источник: https://www.tut.by/


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО