На этом снимке дежурный слесарь-ремонтник Геннадий Иванович КРЕСС и электромонтер Александр Владимирович САЗАНОВ. Оба они ветераны завода сверхкрупногабаритных шин.
Александр Владимирович на завод пришел еще до его официального запуска, когда шел монтаж кранового оборудования. Тогда его из цеха ТПС ЗМШ отправляли сюда монтировать электрооборудование, а потом, уже после пуска завода, окончательно перевели на ЗСКГШ. Вспоминая то время, он делает вывод, что тогда было легче, проще. Существовал Советский Союз, оборудование в цехе ТПС было отечественного производства, узлы и запчасти к ним поставлялись централизованно. В энергетической службе цеха ТПС трудилось более 40 человек.
Несколько по-иному сложилась судьба Геннадия Ивановича. Окончив Бобруйский лесотехникум по специальности «техник-механик», а затем курсы крановщиков козловых и башенных кранов, он работал механиком в кировской ПМК. Когда узнал, что на «Белшине» строится завод сверхкрупногабаритных шин, в котором должно быть более 100 кранов, не задумываясь решил, что этот завод для него, и перешел сюда работать.
После монтажа кранов подрядными организациями в цехах завода он производил их доводку, а затем следил, чтобы оборудование исправно работало. Ответственности не боялся. Может быть, поэтому его через год назначили бригадиром, и в этой должности он трудился уже около 20 лет. 12 лет назад вышел на пенсию, но и сегодня в строю, теперь он дежурный слесарь-ремонтник. Как говорит Геннадий Иванович, ответственность в этой работе большая. И именно это качество – ответственность – наравне с дисциплинированностью самое главное в характере ветерана.
Александр МАЗУРЕНКО.
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.