На уровне мировых и даже выше | Официальный сайт газеты "Шинник"
13:25
13.12.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Среда, 24 Июнь 2015
На уровне мировых и даже выше

Два года назад в нашем акционерном обществе было создано управление по испытаниям шин и техническому сопровождению продукции. О его работе за этот период наш корреспондент беседует с начальником управления А.И.КОРМАЗОМ.

– Управление выполняет большой объем работ. Начнем с отдела лабораторно-дорожных и стендовых испытаний и технического сопровождения серийной продукции внутри предприятия. Для ведения этих работ подобраны квалифицированные инженеры, способные правильно оценить условия эксплуатации и выдать рекомендации по повышению эффективности использования шин.
Отдел испытаний новых шин выполняет весь комплекс мероприятий по испытаниям, сертификации и постановке на производство новых видов продукции. А также ведет сертификацию серийной продукции по новым требованиям Правил ЕЭК ООН.
По мере накопления данных по исследованиям возникает требование по актуализации информации. Для этого у нас создан отдел мониторинга и анализа, который обобщает все результаты и выдает необходимые документы соответствующим службам для корректировки технологического процесса, изменения конструкций шин и т.д.
– От разработки нашими конструкторами, скажем, сельхозшины до ее запуска в массовое производство сколько лет проходит?
– Раньше до 7 лет. Это много, поэтому, чтобы исправить положение, было решено оснастить соответствующие службы нашего управления необходимыми инструментами и приспособлениями, обучить персонал и приобрести оборудование для испытаний сельхозшин.
Закупленный станок уникальный, такого нет даже в Европе, и он позволяет на базе Белорусской машиноиспытательной станции в перспективе испытывать шины всех производителей, которые поступают в нашу страну и в страны ЕАЭС.
Много работы наши сотрудники проводят по подготовке шин, прошедших испытания, при их постановке на производство, оформляя необходимую документацию. Приведу такой пример: С 2002 по 2009 года испытатели в составе УПКШ работали над 54 типоразмерами шин, в 2010-м – над 19-ю, 2011-м – над 4-мя, 2012-м – над 13-ю, в 2013-м, когда в середине года было образовано наше управление, – работа велась уже по 90 типоразмерам шин, 2014-м – по 134, на этот год запланирована работа по 143 типоразмерам.
– Многие, достигнув определенных результатов успокаиваются. А вы?
– Для импортозамещения услуг по испытаниям, мы предложили реконструкцию республиканского полигона для испытаний шин и расширили требования, чтобы там испытывали не только шины для «МАЗов», но и других автомобилей, поступающих в страны ЕАЭС. При этом мы заявили, что уровень оснащения полигона должен быть не ниже испанского полигона «Applus+ IDIADA». Сейчас идет второй этап работ, и наше управление вырабатывает стандарты, которые даже выше мирового уровня.
– Но бывает так, что испытания дали хорошие результаты, а потом в карьерах шина не выдерживает нагрузок…
– Такое случается с любыми шинами любого производителя, если не соблюдается режим эксплуатации. А вообще по долговечности наши сверхкрупногабаритные шины «ходят» по 80 тысяч километров в самых сложных условиях.
Чтобы не возникало вопросов у наших потребителей, и чтобы у них были четкие рекомендации по условиям эксплуатации шин, мы привели руководство по эксплуатации карьерных шин в соответствие с требованиями потребителей, и по всем позициям согласовали с БелАЗом. Сейчас ведем работы над изменением методики оценки условий эксплуатации. Последняя такая методика разрабатывалась еще Днепропровским НИИШПом. Думаю, в течение нескольких месяцев совместно с белорусским автогигантом усовершенствуем этот документ.
Сегодня мы своими силами осуществляем техническое сопровождение новой и усовершенствованной продукции. Для проработки различных вариантов сервиса на местах производим сбор информации и готовы оказать техническую поддержку всем субъектам товаропроводящей сети, включая сервисные центры автопрома республики.
С производителями тракторов и карьерных самосвалов мы хотим добиться того, чтобы вся выпускаемая ими техника оснащались датчиками контроля за давлением в шинах. Для справки: в США ни одна машина не выходит с конвейера завода, если в ней нет системы контроля за давлением в шинах. Одним словом, работы у нас много, планы большие, и год от года их становится все больше.
Александр МАЗУРЕНКО.
Фото Оксаны СЕВЕРНОЙ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: хоккей
Интересно знать: хоккей

Первая профессиональная хоккейная команда была создана в 1904 году.

Первый хоккейный матч прошел 3 марта 1875 года в Монреале на катке «Виктория».

Сетка на воротах появилась благодаря рыбаку и энтузиасту по области хоккея Френсису Нель Нону.

В первые годы существования игры шайбы делали из дерева, а точнее первые 4 года (1875 –1879).

Более того, первые хоккейные шайбы были квадратными.

Согласно данным 68% игроков-профессионалов потеряли на хоккейном поле как минимум один зуб.

Первым хоккейную маску применил вратарь из Японии. Это произошло в 1936.

Чтобы отреагировать на шайбу, выпущенную с расстояния 18,3 метра от вратаря, у него есть не более 0,45 секунды.

Официально Джордж Оуэн из Бостона первым надел защитный шлем в 1928 году, а Крэйг Мактавиш – последний хоккеист, кто играл без него в1997 году.

Великий футбольный вратарь Лев Яшин играл и в хоккей. Он становился обладателем кубков в обоих этих видах спорта.

До 1917 года вратарям было запрещено падать на лед, в том числе и для того, чтобы поймать шайбу. Это действие наказывалось малым штрафом.

Существует несколько версий происхождения слова «хоккей». Первая гласит, что оно пошло от слова «хоки», что означало праздник сбора урожая, после которого было принято играть в командную игру изогнутыми палками.

В 1971 году советскими поэтами Сергеем Гребенниковым и Николаем Добронравовым на музыку Александры Пахмутовой была написана песня «Трус не играет в хоккей».

Помимо обычного хоккея, существует подводная и даже подледная разновидности этой игры.

Официально самый крупный счет в хоккее с шайбой – 92:0. Произошло это в матче Южной Кореи с Таиландом в 1987 году.

Раньше перед игрой шайбу всегда аккуратно клали на лед, но из-за частых травм арбитров с 1914 года шайбу решено было сбрасывать на лед.

Самая быстрая шайба в истории НХЛ была забита на 5-ей секунде в 1984 году.

По материалам: Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО