На уровне мировых и даже выше | Официальный сайт газеты "Шинник"
17:52
08.06.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Среда, 24 Июнь 2015
На уровне мировых и даже выше

Два года назад в нашем акционерном обществе было создано управление по испытаниям шин и техническому сопровождению продукции. О его работе за этот период наш корреспондент беседует с начальником управления А.И.КОРМАЗОМ.

– Управление выполняет большой объем работ. Начнем с отдела лабораторно-дорожных и стендовых испытаний и технического сопровождения серийной продукции внутри предприятия. Для ведения этих работ подобраны квалифицированные инженеры, способные правильно оценить условия эксплуатации и выдать рекомендации по повышению эффективности использования шин.
Отдел испытаний новых шин выполняет весь комплекс мероприятий по испытаниям, сертификации и постановке на производство новых видов продукции. А также ведет сертификацию серийной продукции по новым требованиям Правил ЕЭК ООН.
По мере накопления данных по исследованиям возникает требование по актуализации информации. Для этого у нас создан отдел мониторинга и анализа, который обобщает все результаты и выдает необходимые документы соответствующим службам для корректировки технологического процесса, изменения конструкций шин и т.д.
– От разработки нашими конструкторами, скажем, сельхозшины до ее запуска в массовое производство сколько лет проходит?
– Раньше до 7 лет. Это много, поэтому, чтобы исправить положение, было решено оснастить соответствующие службы нашего управления необходимыми инструментами и приспособлениями, обучить персонал и приобрести оборудование для испытаний сельхозшин.
Закупленный станок уникальный, такого нет даже в Европе, и он позволяет на базе Белорусской машиноиспытательной станции в перспективе испытывать шины всех производителей, которые поступают в нашу страну и в страны ЕАЭС.
Много работы наши сотрудники проводят по подготовке шин, прошедших испытания, при их постановке на производство, оформляя необходимую документацию. Приведу такой пример: С 2002 по 2009 года испытатели в составе УПКШ работали над 54 типоразмерами шин, в 2010-м – над 19-ю, 2011-м – над 4-мя, 2012-м – над 13-ю, в 2013-м, когда в середине года было образовано наше управление, – работа велась уже по 90 типоразмерам шин, 2014-м – по 134, на этот год запланирована работа по 143 типоразмерам.
– Многие, достигнув определенных результатов успокаиваются. А вы?
– Для импортозамещения услуг по испытаниям, мы предложили реконструкцию республиканского полигона для испытаний шин и расширили требования, чтобы там испытывали не только шины для «МАЗов», но и других автомобилей, поступающих в страны ЕАЭС. При этом мы заявили, что уровень оснащения полигона должен быть не ниже испанского полигона «Applus+ IDIADA». Сейчас идет второй этап работ, и наше управление вырабатывает стандарты, которые даже выше мирового уровня.
– Но бывает так, что испытания дали хорошие результаты, а потом в карьерах шина не выдерживает нагрузок…
– Такое случается с любыми шинами любого производителя, если не соблюдается режим эксплуатации. А вообще по долговечности наши сверхкрупногабаритные шины «ходят» по 80 тысяч километров в самых сложных условиях.
Чтобы не возникало вопросов у наших потребителей, и чтобы у них были четкие рекомендации по условиям эксплуатации шин, мы привели руководство по эксплуатации карьерных шин в соответствие с требованиями потребителей, и по всем позициям согласовали с БелАЗом. Сейчас ведем работы над изменением методики оценки условий эксплуатации. Последняя такая методика разрабатывалась еще Днепропровским НИИШПом. Думаю, в течение нескольких месяцев совместно с белорусским автогигантом усовершенствуем этот документ.
Сегодня мы своими силами осуществляем техническое сопровождение новой и усовершенствованной продукции. Для проработки различных вариантов сервиса на местах производим сбор информации и готовы оказать техническую поддержку всем субъектам товаропроводящей сети, включая сервисные центры автопрома республики.
С производителями тракторов и карьерных самосвалов мы хотим добиться того, чтобы вся выпускаемая ими техника оснащались датчиками контроля за давлением в шинах. Для справки: в США ни одна машина не выходит с конвейера завода, если в ней нет системы контроля за давлением в шинах. Одним словом, работы у нас много, планы большие, и год от года их становится все больше.
Александр МАЗУРЕНКО.
Фото Оксаны СЕВЕРНОЙ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО