Страны ближнего зарубежья всегда были привычным рынком сбыта для «Белшины». Продукцию нашу там хорошо знают и ценят за оптимальное соотношение цены и качества. Но времена меняются, и если раньше проблем со сбытом не было, то теперь специалистам службы реализации приходится буквально отвоевывать у конкурентов каждого заказчика. Несмотря на все сложности, шинники не намерены сдавать эти рынки, хотя закрепление и дальнейшее продвижение на них требует четких, неординарных решений. Об этой работе рассказывает начальник отдела реализации продукции через дилерскую сеть в ближнем зарубежье Дмитрий Олегович МАСЛОВСКИЙ.
– Наш отдел работает с клиентами в Азербайджане, Армении, Узбекистане, Грузии, Молдове, Кыргызстане, Таджикистане и Туркменистане. С этими рынками сейчас много проблем. В частности, конкуренты из стран Средней Азии и Китая поставляют огромное количество самых различных типоразмеров шин по ценам, которые ниже наших цен и цен российских производителей. Учитывая то, что тендеры зачастую выигрываются именно по ценовому показателю, проблема эта весьма серьезная. Чтобы решить ее, мы стараемся находить индивидуальный подход к каждому заказчику и постоянно быть в поиске новых партнеров.
Кроме того, негативное влияние оказывает девальвация национальных валют, которая не так давно имела место в Азербайджане, Узбекистане, Киргизии и других странах. На рынке Туркменистана существуют большие проблемы с конвертацией валюты – ее фактически нет, а разница между рыночным и банковским курсом очень большая и есть масса рисков. Похожая ситуация и в Узбекистане.
Вот и приходится, работая в таких условиях, постоянно перестраиваться, подстраиваться под каждого заказчика и договариваться индивидуально практически с каждым потребителем, ведь эти рынки терять ни в коем случае нельзя.
Сейчас активно развиваем сотрудничество с таджикскими заказчиками и планируем в 1 квартале следующего года поставить в эту страну порядка тысячи шин размера 18.00-25 ВФ-76 БМ для спецтехники на строительстве Рагунской ГЭС.
Несмотря на все проблемы и трудности, нам удается добиться на некоторых рынках положительной динамики поставок продукции. К примеру, за 9 месяцев этого года в Молдову «Белшина» поставила продукции на 134% к соответствующему периоду 2015 года в количественном выражении, и на 102% – в стоимостном.
В общем, работы нам предстоит, как говорится, «непочатый край», и мы приложим максимум усилий к тому, чтобы нарастить свое присутствие на уже привычных рынках и найти новые.
Аванес СТЕПАНЯН (avanes.stepanyan@yandex.ru).
Фото автора.