В этом номере «Шинника» мы продолжаем разговор с начальником ИТЦ Сергеем Николаевичем Каюшниковым. Будучи интересным собеседником и человеком, возглавляющим важное структурное подразделение «Белшины», так сказать, «технологический мозг» предприятия, этому специалисту, профессионалу с большой буквы, всегда есть о чем рассказать нашим читателям.
– Одна из основных задач ИТЦ, согласованная с генеральным директором ОАО «Белшина», – создание грузовых ЦМК шин нового поколения с увеличенным пробегом, с более высокой экономичностью. Сейчас механический завод готовит три пресс-формы. Мы планируем, что данная линейка ЦМК шин будет идти на грузовик: это ведущие, ведомые и прицепные шины. На сегодняшний момент была проведена огромная работа по изучению импортных аналогов шин наших конкурентов, проведен весь комплекс расчетных исследований. Практически три месяца мы занимались расчетами, выбором контуров, профиля, прогнозировали, как шина будет работать непосредственно на технике. Много вопросов встало с выбором рисунка протектора, работы сегментов шины. Сейчас вся предварительная работа закончена. Есть красивое оформление данных шин. По нумерации пока я промолчу. Это тайна. Все узнаете в свое время.
Также мы ждем пресс на завод КГШ. Это касается дальнейшего развития проекта 25-29 дюймов. Отмечу, что у нас пять типоразмеров шин, изготовленных в рамках этого проекта, они находятся в эксплуатации, проходят испытания. И стоит отметить, что замечаний нет.
Кроме того, в данный момент проходят испытания легковые шины с посадочным диаметром 17, 18 и 19 дюймов. Выбраны три рисунка протектора, в которые включены рисунки традиционного белорусского орнамента. Мы планируем ребрендинг «Artmotion». Эти шины будут с высокими техническими характеристиками: низкие шумы, хороший тормозной путь... Словом, то, что требуется рынку, – заключил Сергей Николаевич в конце нашей беседы.
Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото из архива редакции.