На качелях спроса и предложения | Официальный сайт газеты "Шинник"
19:55
15.09.2019

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 22 Апрель 2013
На качелях спроса и предложения

Когда хотят подчеркнуть отстраненность от каких-либо событий, то уже почти пятьсот лет с легкой руки Шекспира вспоминают знаменитую фразу Гамлета: «Что он Гекубе, что Гекубе до него»… Вот также и нынешняя глобализация. Многие думают, что качели спроса и предложения на австралийских угольных или индийских железорудных копях, равно как и биржевые колебания на London Metal Exchange нас никоим образом не касаются. Но, увы, сейчас даже случайный чих маклера Нью-Йоркской NYMEX может обернуться падением продаж шин и, в конечном счете, сказаться на заработной плате.

И то, что это не мои досужие выдумки, подтверждает начальник управления экспорта продукции Виктор Михайлович РАБКЕВИЧ, беседу с которым предлагаем вашему вниманию. А начали мы разговор с итогов работы за первый квартал.

– Результаты экспорта нас, к сожалению, не радуют. Произошло падение уровня продаж. И причина этого в кризисе, который переживает горнодобывающая промышленность в связи со снижением потребления мировой экономикой основных сырьевых ресурсов – угля энергетического и коксующегося, железной руды. Эту ситуацию в мире красиво назвали кризисом потребления. И он коснулся наших клиентов в горнорудной промышленности, а далее по цепочке востребованности ресурсов, дошел и до машиностроения. Упал спрос на металл, энергетику, а следом и на шины. Не только наши, а всех мировых производителей, потому что если не востребованы сырьевые ресурсы, то нет востребованности и в шинах для горнорудной техники.

– И как выглядит это падение, скажем так, географически?

– По Российской Федерации прогнозные показатели выполнили на 101 процент. Благодаря активности торгового дома, нам удалось в этой стране сохранить рынок на уровне и даже прирасти. А вот в дальнем зарубежье уступили позиции, потому что традиционно наибольшую долю в экспорте на эти страны составляют шины СКГШ для карьерной техники, работающих в железорудных и угольных разрезах.

– А как на изменении этой ситуации сказался недавний визит в Юго-Восточную Азию правительственной делегации во главе с Президентом нашей страны, и в состав которой входил генеральный директор «Белшины»?

– Безусловно, даст положительные результаты, потому что визиты на высшем уровне всегда способствуют активизации деловой активности, тем более, что это регион нашего традиционного экспорта. «Белшина» здесь, в Сингапуре, открыла один из первых торговых домов. И он показывает хорошие результаты.

В ходе визита и проходившей во время его шинной выставки «Tyrexpo Asia 2013» в Сингапуре было подписано договоров практически на 2 миллиона евро. Эти документы и работа на стенде показали, что интерес к нам есть, и у нас есть перспективы наращивания объемов на этом рынке. Уже сейчас отправляем партию шин для их испытания в карьерах, чтобы потребитель мог убедиться, что мы достигли более высокого уровня качества и наша продукция соответствует их требованиям.

Кризисы приходят и уходят, а экономические интересы остаются. И уже можно прогнозировать, что со второй половины года начнется некоторая активизация продаж.

Я это связываю также с расширением модельного ряда продукции. Накануне официального визита во время подготовительной поездки в Индонезию при общении с клиентами в непринужденной обстановке они нам высказывали ряд своих пожеланий и предложений, которые нам нужно как можно быстрее учесть, чтобы продукция «Белшины» максимально соответствовала ожиданиям потребителей.

– Можно ли это понимать так, что не все шины, которые мы выпускаем, востребованы рынком?

– В каждом регионе свои предпочтения. Поэтому у конкретных потребителей есть определенные пожелания к нашему модельному ряду. То есть, что они хотели бы видеть у себя. Это касается, например, рисунка протектора или ресурса наших шин в определенных условиях. И нам нужно учитывать эти пожелания и поднимать продукцию до уровня требований, предъявляемых к мировым брендам, потому что наш рынок хотя и обширен, но высококонкурентен. И сегодня стоит задача удержать марку «Белшины» в среднем ценовом диапазоне и одновременно высоким качеством продукции формировать потребительские предпочтения в нашу пользу. Только качеством, только реальными результатами ходимости шин сегодня можно привлечь и удержать потребителя.

– То есть, экспортные показатели напрямую зависят от результатов работы конструкторов, разрабатывающих и совершенствующих модели шин?

– Не только конструкторов, а и специалистов технологических служб и вообще всего коллектива, ведь качество продукции создается не на одном рабочем месте, а по всей технологической цепочке. И осознание этого каждый шинник должен пропустить через себя, так как только добросовестное исполнение каждым своих служебных обязанностей даст положительный результат для всего предприятия в целом. Россия вступила в ВТО, и там будет существенное снижение импортных пошлин, а мы с ней объединены в единое экономическое пространство. То есть, на нашем традиционном рынке в РФ уровень конкуренции будет возрастать, так что качество как никогда выходит на высший уровень востребованности.

– Возвращаясь к началу нашей беседы, можно ли надеяться, что если не второй квартал, то уж начало полугодия даст прирост экспорта?

– Исходя из анализа прогнозов развития мировой экономики и, в частности, горнодобывающей промышленности, можно сделать вывод, что так и будет. Хотя эти рынки основных биржевых товаров очень сложные и порой непредсказуемые...

– … Из-за глобализации?

– По сути да, потому что сегодня очень многие глобальные игроки, условно говоря, добывая уголь в Австралии, котируют свои акции в Лондоне. И наша «Белшина» тоже благодаря продукции СКГШ является одним из таких глобальных игроков мировой экономики, хотя, может быть, наша доля на мировом рынке кого-то и заставит улыбнуться. Но, тем не менее, мы входим в этот глобальный мир, как составная часть, а потому и зависим от всех этих тенденций, которые на этих рынках существуют. И не учитывать эти требования – смерти подобно.

– Понятно, что это касается, в первую очередь, шин ЗСКГШ. А как же шины ЗМШ, ЗКГШ?

– Наша остальная продукция тоже очень серьезно завязана на машиностроении, потому что, например, МТЗ и МАЗ формируют портфель заказов ЗМШ и ЗКГШ, определяя фактически объем производства. Не сек­рет, что сегодня комплектация их сборочных конвейеров – это 30 процентов наших производственных мощностей. Поэтому от «здоровья» и уровня благополучия на этих заводах зависит и «Белшина». И с улучшением ситуации на рынке с продажей техники Минского тракторного и автомобильного заводов будет меняться ситуация и у нас.

Поэтому работа по освоению шин цельнометаллокордной конструкции на ЗМШ, расширение линейки сельскохозяйственных шин в бескамерном исполнении под увеличенные индексы нагрузки и скорости, – это те моменты, которые, опять-таки, возвращают нас к необходимости на каждом рабочем месте улучшать качество с целью сохранения и упрочнения наших позиций на рынках как первичной комплектации, так и на вторичном, и на традиционных рынках экспорта.

– А как, на ваш взгляд, создание холдинга «МАЗ-КамАЗ» скажется на «Белшине» с учетом интересов ОАО «Нижнекамскшина», ведь такое понятие, как лобби, никто пока не отменял?…

– Сложно сказать. Но сегодня «КамАЗ» и «Татнефть» тесно связаны через Татарский холдинг «ТАИФ», контролирующий 95 процентов нефтехимии респуб­лики и, естественно, оказывающий серьезное влияние на принятие решений на предприятиях, базирующихся в Татарстане. И я думаю, какая-то степень лоббизма будет присутствовать. Но в конечном итоге все будет зависеть от договоренностей, достигнутых в рамках создания этого холдинга. Поэтому мы вправе рассчитывать, как минимум, на сохранении паритета и нашего присутствия, как на «КамАЗе», так и на «МАЗе». И, конечно, за это мы будем решительно бороться, отстаивая наши интересы.

Валерий ЗИНОВСКИЙ,
фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Люди, фамилии которых знают все, но в лицо почти никто
Люди, фамилии которых знают все, но в лицо почти никто

Мы подготовили для вас интересную подборку, в ней представлены известные люди, чьи фамилии уже давно превратились в имена нарицательные.

Люсьен Оливье — ни один новый год теперь не обходится без его знаменитого салата.

Энцо Феррари — все слышали про знаменитую марку автомобилей.

Джеймс Ватман — ни один школьник или студент не мог не слышать о нём.

Андерс Цельсий — почти все сейчас измеряют температуру в градусах цельсия.

Вильгельм Конрад Рентген — именно в честь этого физика называется рентгеновское излучение.

Джакомо Казанова — знаменитый дамский угодник, чье имя слышали все, существовал на самом деле.

Гастон Галифе — этот военный ненароком ввел в моду высокие сапоги.

Чарльз Бойкотт — боролся против забастовки сборщиков урожая в Ирландии. Соседи перестали с ним разговаривать, магазины отказывались обслуживать его, а в церкви люди не садились рядом с ним. Так появилось слово «бойкот».

Джон Монтегю Сэндвич — придумал употреблять еду между двумя кусочками хлеба.

Генри Шрэпнель — офицер Британской армии, предложивший конструкцию артиллерийского снаряда для поражения живой силы противника, впоследствии названную его именем.

Братья Джакузи — изобретатели знаменитой ванны.

Чарльз Макинтош — шотландский химик случайно измазал рукав пиджака раствором каучука и спустя некоторое время заметил, что рукав пиджака не промокает. Он запатентовал это изобретение и основал компанию по производству непромокаемых изделий — макинтошей.

Этьен де-Силуэт — французский министр, известный скупостью, на которого была сделана «скупая» карикатура в виде одного только теневого профиля.

По материалам: https://resfeber.ru/


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО