В рамках нашей традиционной рубрики «Слово специалисту» я встретился с заместителем главного инженера по технологии завода СКГШ Андреем Викторовичем КИСЕЛЕВЫМ. Наш разговор получился весьма насыщенным и информативным.
Как рассказал наш собеседник, в настоящее время все силы завода сверхкрупногабаритных шин направлены на увеличение мощностей и выпуск продукции в связи с конъюнктурой, сложившейся на рынке. Сейчас на завод набирают рабочих технологических специальностей, например, сборщиков, вулканизаторщиков, чтобы, как говорится, удовлетворить спрос, который появился на рынке. Помимо набора рабочих, будет проводиться дополнительная модернизация сборочного оборудования, ревизия всей технологической оснастки, поскольку долгое время завод работал с загрузкой примерно 50%. В ближайшее время планируется выйти на полную мощность, потому что спрос на продукцию ЗСКГШ есть, причем как на новые шины, так и на шины диагональной конструкции, которые себя зарекомендовали с положительной стороны у потребителя.
Как подчеркнул мой собеседник, сейчас востребованы следующие типоразмеры: 46/90R57 модели BEL-232, 40.00R57 модели BEL-350, 33.00R51 модели BEL-362, 27.00R49 модели BEL-302, 24.00R35 моделей BEL-202 и 212 и другие. Также специалистами предприятия ведутся работы по улучшению качества продукции, снижению претензий у потребителя и затрат на производство. Разрабатываются новые технологические процессы и доводятся до совершенства другие конструкции, в зависимости от конкретного потребителя, а также условий эксплуатации. Эта работа на заводе проводится непрерывно.
– По шине 33.00R51 модели BEL-362 мы ведем дополнительные работы по усилению ее конструкции в условиях с особо агрессивными режимами эксплуатации, – отметил Андрей Викторович, – по части увеличения ее ресурса и работоспособности. Необходимость в проведении этих работ связана с тем, что у некоторых потребителей есть уникальные условия. Они связаны с длиной перевозки. Есть средние базовые условия, шина себя показывает хорошо, но имеются потребители, которые эксплуатируют ее на предельных значениях. Поэтому чтобы исключить риски преждевременных выходов из строя, специалисты завода ведут работу по улучшению характеристик шины.
По шине 59/80R63 модели BEL-190 в марте приезжали представители потребителя (российского), у которых самый большой парк машин грузоподъемностью 360 тонн. Встреча проходила с генеральным директором ОАО «Белшина», где обсуждался вопрос возможных проведений испытаний. Сейчас ведутся консультации и обсуждаются условия, как мы будем проводить эти испытания и когда. Возможно, начнем их уже в этом году. К слову, они пройдут в Уральской горной металлургической компании.
Словом, весь коллектив завода СКГШ нацелен на напряженную и кропотливую работу, с целью показать высокий результат.
Владимир ШЛОМАН
Фото автора.