Залог успеха – это умение работать в команде. И подводя итоги 2019 года, можно смело сказать, что командная работа у специалистов инженерно-технического центра налажена на «Отлично», ведь достичь получилось многого!
Так, за прошедший год работниками ИТЦ спроектированы, испытаны и успешно поставлены на серийное производство 33 новые шины. Из них 18 легковых и 15 крупногабаритных шин.
Осуществлен большой объем работы в соответствии с согласованной программой совместных работ с ОАО «БМЗ», ОАО «ГродноАзот» филиал «Завод Химволокно», московской компанией «Лойл-Нефтехим». В результате отработаны новые конструкции металлокорда для изготовления грузовых ЦМК шин, крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин на заводе СКГШ; освоен выпуск легковых шин с применением в каркасе кордных тканей из 3G нитей нового поколения; проведены работы по освоению выпуска шин с применением кордных тканей из не адгезионно-активных нитей, анидных тканей из нити собственного производства; проводится отработка для использования в серийном производстве грузовых и сельхозшин капроновых кордных тканей, наработанных по режиму «вытяжка-пропитка».
В связи с реализацией проекта «Главный корпус завода КГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25-29 дюймов» специалистами ИТЦ был разработан и внедрен комплект рецептур протектора для погрузчиков и сочлененных самосвалов, а также разработаны шины типоразмеров 17,5R25 BEL-301, 17,5R25 BEL-373, 18.00R25 BEL-183, 23,5R25 BEL-323, 20,5R25 BEL-314.
В 2019 году велись работы и по дальнейшей оптимизации рецептуры протектора СКГ шин, связанные с дозировкой технического углерода. Работы по разработке рецептур протектора СКГ шин с применением модифицирующих систем для повышения износостойкости и порезоустойчивости.
А для повышения износостойкости и динамических характеристик протектора легковых и грузовых шин внедрена новая рецептура, которая позволила увеличить эксплуатационную ходимость на малых пробегах примерно на 8%, при этом коэффициент сопротивления качению уменьшился примерно на 5%. Для индустриальных шин на рулевую ось большегрузных автомобилей и автобусов внедрена рецептура протектора, которая позволила уменьшить коэффициент качения примерно на 11%. В результате шины производства ОАО «Белшина» на лабораторно-дорожных испытаниях показывают лучшие результаты, чем шины-аналоги.
Добиться в работе высоких результатов невозможно без постоянного пополнения и обмена теоретическими знаниями, изучения достижений научно-технического прогресса.
Специалисты ИТЦ проводят совместные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы с учеными Белорусского государственного технологического университета и института механики металлополимерных систем им. В.А.Белого Национальной академии наук Беларуси. А государственный комитет по науке и технологиям для создания мощной современной исследовательской базы выделил средства республиканского бюджета в объеме 3200 тысяч рублей на закупку оборудования, размещение которого планируется на площадях ЦЗЛ ИТЦ ОАО «Белшина» во втором квартале 2020 г.
Все эти и другие задачи были выполнены благодаря слаженной работе всего коллектива ИТЦ, а также плодотворному сотрудничеству со структурными подразделениями, конструкторско-технологическими отделами и руководством заводов, опытно-исследовательским цехом, управлением по испытаниям и техническому сопровождению шин.
Евгений КЕРНОЖИЦКИЙ,
главный конструктор шин-начальник УПКШ.
Фото Натальи АСТАШЕВИЧ.