Миллионы километров жизни | Официальный сайт газеты "Шинник"
12:09
12.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 3 Ноябрь 2016
Миллионы километров жизни

Жизнь – как дорога: где-то ровная и гладкая, а порой ухабистая и трясучая. Но, как гласит мудрость, «дорогу осилит идущий», и главное – не бояться тех самых ухабин, как житейских, так и дорожных, и смело идти вперед, несмотря ни на что, – именно такого девиза придерживается по жизни водитель большегрузного автомобиля УТП «Белшина Транс» Александр Павлович СТУКАЧ.
Сейчас трудно сказать, сколько всего километров он намотал за свою жизнь, вероятно, не один миллион, но с уверенностью можно утверждать, что километры эти были в правильном направление – не зря фотография Александра Павловича занесена на Доску Почета. А ведь туда так просто, как говорится, «за красивые глаза» не попадают…Хотя сам наш герой-дальнобойщик, когда узнал, что про него хотят написать в «Шиннике», недоумевал, мол, почему обо мне, ведь я такой же водитель, как и все остальные, ничем особенным не отличился. Но вот начальник 1-й колонны «Белшина Транс» Александр Антонович Сосиновский четко определил позицию руководства: «А.П.Стукач – один из лучших и опытнейших водителей предприятия. Очень ответственный, если повез груз – можно не сомневаться, что все будет доставлено аккуратно и в срок, без проблем».
А теперь немного подробностей. Александр Павлович родом из деревни Погонца Светлогорского района, водительское удостоверение получил в ДОСААФе на заре 90-х, затем сразу же опробовал эту важную в его жизни «корочку» в армии, где пришлось немало «порулить». По признанию самого А.П. Стукача, с детства хотел быть водителем, так как папа работал трактористом, поэтому с техникой и ароматом «соляры» подружился с ранних лет. Не раз приходилось помогать отцу ремонтировать трактор, самому садиться за руль – так определилась его жизненная дорога… Водителем в «Белшина Транс» начал трудиться с 1998 года. Правда, для большегруза он «созрел» только в 2004 году, а до этого работал на грузовом «рафике», затем возил директора автопредприятия. «Но с опытом хотелось попробовать авто побольше, – рассказывает Александр Павлович.– В первый рейс дали мне опытного учителя – Виктора Адамовича Костюкевича, и мы отправились в Стерлитамак. Он всю дорогу мне показывал, рассказывал, что и как, учил меня премудростям дальнобойщика. Мне приходилось привыкать к немалым габаритам авто. Так постепенно учился, набирался опыта – ведь главное практика. В дороге бывает всякое – и снегопады, и гололед, когда в бурю стоишь без движения на трассе, ждешь, пока приедет спецтехника и вызволит из плена».
Работать в основном приходится по России и Украине. И везде, несмотря ни на что, без разницы, кто и откуда приехал, дальнобойщики всегда приходят на помощь друг другу, выручают в трудную минуту, особенно если на трассе произошла какая-то поломка или предупреждают по рации, что впереди авария, затор или какое другое препятствие… Да и просто поговорить по душам на стоянке с коллегами из разных стран и городов, скоротать время отдыха – тоже большое дело. А все вместе это и есть та самая романтика большой дороги. В канун Дня автомобилиста Александру Павловичу, который, вероятно, и сейчас в пути, а также всем водителям пожелаем «ни гвоздя, ни жезла!».
Аванес СТЕПАНЯН (avanes.stepanyan@yandex.ru).
Фото автора.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО