00:38
12.12.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Воскресенье, 4 Февраль
Мильфлеры и синь синь дянь

Жить должно быть интересно, а для этого человеку необходимо хобби. Это практически жизненный девиз инженера-программиста УИКО Н.П.БУРАК, отработавшей на «Белшине» 30 лет. Работа, семья – все это важно, но без увлечения жить скучно, считает Наталия Петровна.

Примерно шесть лет назад женщина была на выставке собак со своими питомцами, а рядом оказалась выставка птиц. Она зашла туда и увидела птицу, шерсть у которой как у кролика, гребешок, язычок, клюв, лапки темно-фиолетового цвета. Тогда Наталия Петровна приобрела двух курочек породы китайская шелковая и решила: если и заниматься разведением кур, то только редких интересных пород. Кстати, у китайской шелковой черное мясо, цвета мокрого асфальта, и черные кости. Но при этом мясо необычайно вкусное, а главное – полезное. Когда в старину кто-либо из дворян серьезно заболевал, то посылали человека в Китай, чтобы он купил кур этой породы. Об этом факте упоминается в литературных произведениях. Считается, что мясо этой птицы любого больного на ноги поставит.

Сейчас у заводчицы шесть пород. Еще четыре породы из Китая находятся в пути и скоро прибудут, например, синь синь дянь, которая несет не простые яйца, а голубые.

Немецкая Барневельдер несет яйца шоколадного цвета, – улыбается Наталия Петровна. – К Пасхе и красить не надо: белые, голубые, бежевые и шоколадные яйца. А как мои подопечные радуют меня... Бывает, утром встанешь, еще темно, сыро, спать хочется, идешь насыпать им зерна, а тут Мильфлер – голландская порода, с французского переводится как «миллион цветов», – встречает удивительным пением. Эти курочки декоративные, по 500-700 граммов, некоторые их держат на балконах. Мильфлеры поют и днем, и вечером, словом, радуют меня.
Или придешь вечером усталая, а тут к тебе на руки просится голландская белохохлая – черного цвета с белой «шапкой», будто у английских солдат. Более ручных птиц у меня нет, хотя они считаются пугливыми и сторонящимися людей.

Наталия Петровна полагает, что у человека обязательно должно быть интересное увлечение.

– Не понимаю, как жить без этого, просто зарабатывать деньги. Но тогда встает вопрос: а чего ради их зарабатывать? Надо зарабатывать радость, а не деньги, – уверена Н.П.Бурак.

Мне было интересно узнать, принес ли год Петуха заводчице удачу.

Не без гордости Наталия Петровна ответила, что ей сопутствовала удача в плане разведения птиц. У нее есть такие породы, которые в нашей стране встречаются лишь у 2-3 заводчиков. И такие редкие птицы стали появляться у нашей героини как раз в год Петуха, к примеру, Мильфлер лимонно-фарфорового окраса. Мильфлеры есть в Беларуси, но вот такой окрас крайне редок.

В планах Н.П.Бурак поучаствовать со своими подопечными на одной из специализированных выставок, которые будут проводиться в нашей стране в 2018 году.

В заключение нашей беседы Наталия Петровна от всей души пожелала шинникам солнечного настроения, удачи и хобби, которое будет приносить только радость.

Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото из архива Наталии БУРАК.

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

Какие зимние шины наиболее подходящие для эксплуатации в белорусских условиях? Вопрос практически риторический.

Потенциально «зимний» ресурс фрикционной шины выше, чем у шины с шипами, но ограничен износом до половины глубины протектора. С учетом того, что такие шины можно «поставить пораньше и снять попозже», они выглядят очень привлекательно для зимней эксплуатации. Отсутствие шипов благоприятно влияет на комфорт и на уровень шума шин.

К особенностям шипованного продукта можно отнести зависимость от состояния шипов. Первые 800 – 1000 км пробега нужно избегать резких разгонов и торможений, также рекомендуется не ездить со скоростью свыше 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации для шин с шипами действует ограничение скорости — не более 130 км/ч.

Во многом выбор типа зимних шин зависит от климатических условий. Если зимой вам приходится ездить по утрамбованному снегу и обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, выбирайте шипованный продукт. Фрикционные шины лучше подходят для передвижения по рыхлому снегу, но с ними нужно быть осторожнее на перекрестках и других местах, где может появиться лед.

Самым доступным способом проверки сцепления установленных шин является торможение на тестовом участке дороги. Для этого нужно выбрать безопасный участок в начале маршрута и проверить на нем, как ведет себя автомобиль при торможении.

Все о шинах на нашем сайте: http://www.belshina.by/about/news/


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО