Математика на службе производства | Официальный сайт газеты "Шинник"
21:27
22.04.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 7 Декабрь 2015
Математика на службе производства


Без сомнения, УПКШ можно назвать «мозгом» производства новых типоразмеров шин на нашем предприятии. Здесь трудится более 50 человек, и вклад каждого в общее дело – создание конкурентоспособной продукции – трудно переоценить. ОРИМШ сравнительно новое подразделение внутри управления конструирования шин. Создано оно было полтора года назад для того, чтобы идти в ногу со временем.
Здесь работают 17 человек. На стенах – огромные листы с математическими формулами. Инженер-исследователь Богдан Антонюк пояснил: «Это математическая модель шины. Если все сложить, то получится ее основа».

О создании новой структуры рассказал руководитель ОРИМШ УПКШ А.В.Хотько:
– Поначалу было тяжеловато. К нам пришли выпускники вузов с теоретическими знаниями, но без практической подготовки, хотя все были творчески настроены. И должно было пройти время, чтобы они многому научились. За год ребята освоили сложный программный пакет с использованием метода конечных элементов. Сейчас они владеют инструментом инженерного анализа.
Кроме того, совместно с ЦЗЛ мы провели исследования наших резин и сейчас используем в своей работе модель, которая учитывает физическую линейность резин. Сейчас работаем над созданием модели, в которой будем учитывать вязко-упругие свойства. Это позволит математическим методом прогнозировать теплообразование в шине. Иными словами, наша работа экономит время и труд многих специалистов предприятия и, конечно же, деньги. В проектировании мы используем такие же технологии, как и ведущие мировые производители шин. На заводе МШ, например, ставится на производство легковая шина размера 225/65 R17, спроектированная с учетом новых подходов и технологий, разработанных нашим подразделением. На очереди и другие типоразмеры легковых шин с посадочным диаметром от 17 до 20 дюймов.

О текущих делах инновационного структурного подразделения поведал заместитель начальника управления проектирования и конструирования шин - начальник отдела проектирования и конструирования шин Владимир Иванович Слюсарь:
– Планируется расширение линейки грузовых ЦМК шин под брендовыми названиями «ESCORTEPA», «FORCERRA», в том числе шин с посадочным диа-
метром 20 дюймов (10.00R20; 11.00R20; 12.00.R20). Все они будут обладать единым рисунком протектора. В данное время ведется их освоение на производстве. Шина 12.00.R20 модели BEL-288 уже поставлена на серийный поток. Кроме того, полным ходом ведется работа по освоению производства ЦМК шины размера 295/80R22 модели BEL-418. рассчитанной для междугородних автобусов, которая заменит ранее выпускавшуюся шину модели BEL-118. Идет совместная работа специалистов УПКШ, ЦЗЛ и технических служб ЗМШ по разработке низкопрофильных шин типоразмеров 315/60R22,5; 295/60R22,5, причем как с дорожным, так и с универсальным рисунками протектора. Впервые в УПКШ ИТЦ идет работа над созданием технического проекта новых грузовых радиальных ЦМК шин типоразмеров 315/80R22,5 и 315/70R22,5 с зимним рисунком протектора.

Как видим, работа по освоению и внедрению в производство новых типоразмеров шин успешно продолжается.
Владимир ШЛОМАН.
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО