Логово гигантов | Официальный сайт газеты "Шинник"
05:09
17.08.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Среда, 13 Декабрь 2023
Логово гигантов

Инспекция хранилищ «Белшины» в рамках нашего «складового» проекта была бы непростительно неполной без посещения складов готовой продукции – материального воплощения труда тысяч рук и сотен единиц техники Общества.


На сей раз мы решили зайти с туза – начать эту главу цикла с визита на склад завода сверхкрупногабаритных шин, красы и гордости предприятия. Склад этот находится на «дальнем контуре», в удалении от оживленных путей-дорожек. У ворот – одинокая шина, как маркер-­указатель: нам сюда.

Склад является структурной единицей транспортно-складского отдела УТиЛ. Функционирует он в режиме 24/7. Одномоментно трудовую вахту несут старший и сменный кладовщики. В день нашего визита здесь царили хозяйки «резиновой горы» Наталья Кабанова и Светлана Рослик.

Для начала интересуемся, какова площадь складского помещения.

– Ну-у-у вопросики у вас, – переглядываются девушки. – Мы ведь его не измеряли. Нам важнее другое: вся продукция распределяется согласно типовой схеме размещения. Площадь склада разбита на зоны хранения – это наш путеводитель, позволяющий все содержать в полном порядке. А в целом склад… он довольно большой у нас. К тому же не «он», а «они» – помимо основного склада, где мы сейчас находимся, есть еще и открытые площадки. Основной все запасы не вместит.

Проходим внутрь, чтобы увидеть все воочию. Ну что же: он не просто большой, он огромный! Ну просто сказочная пещера – логово сотен гигантов.

Интересно, как долго гостят здесь шины?

– У каждой партии – свой срок, – поясняет Наталья Кабанова. – Есть, правда, и старожилы. Я шесть лет здесь работаю, так вот некоторые шины меня в первый рабочий день встречали.

Но это – исключение, лишь подтверждающее правило, внедренное на ЗСКГШ. Завод ориентирован в первую очередь на выполнение адресных заказов, таковые предсказуемо не залеживаются.

Особых условий хранения здесь минимум: нет нужды особо трястись над товаром, который по долгу службы обязан переносить жару, холод, серьезные весовые нагрузки. Впрочем, есть один нюанс: раз в квартал шина должна менять зону опоры. Если проще, переменить положение и «дремать» дальше.

Все манипуляции с шинами – зона ответственности водителей погрузчика. На профессиональном сленге его называют «пятитонник», что исчерпывающе говорит о возможностях агрегата.

Склад готовой продукции завода СКГШ – своего рода международный вокзал, из которого «пассажиры» отправляются кто в относительно короткий путь, а кто в дорогу дальнюю. Кто-то уезжает за ворота автотранспортом, кому-то удобнее устроиться в вагонах или полувагонах и проделать путешествие под задорный перестук колес. Объем «пассажиропотока» впечатляет: к примеру, в октябре со склада было отгружено более пяти тысяч шин. Маршруты некоторых «пассажиров» можно определить по «билетам» – паспортам, которые аккуратно наклеены на черные бока шин. На одном из них мы заметили надпись «Иран». Работницы склада дополнили: соседи будущего иранца отправляю­тся в Россию (это сейчас приоритетный маршрут), Армению, Болгарию, Боснию. Самая дальняя точка – ЮАР, страна на юге африканского континента. Наглядная иллюстрация фразы «Белшину» знают во всем мире»…

– Наш склад – самый отдаленный, работается здесь спокойно, по-деловому, – объя­сняют Наталья и Светлана. – Многие считают, что у нас тут самые лучшие условия… и мы с этим согласны. Во-первых, нас на смене двое (на остальных складах – по 4-5 человек). Коллектив небольшой, но очень сплоченный, все – настоящие специалисты своего дела.

Шесть лет назад у нас прои­зошла серьезная кадровая перезагрузка, тогда и сформировался костяк штата. Часть его работала на «Белшине» ранее. Вот Татьяна Прялкина за 35 лет успела потрудиться на всех складах готовой продукции. Марина Котыхова работает больше десятка лет. Надежда Печень пять лет в нашей команде. Такой вот получился сплав опыта и молодости, идеальное сочетание профессиональных и личных качеств. «На работу как домой» – это точно про нас.

Андрей ЧИЖИК
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО