Каждая закупка нового современного оборудования – это, образно говоря, всегда рывок вперед, в направлении повышения качества и в целом конкурентоспособности продукции на мировых рынках. То есть, процесс производства, словно живой организм, требует постоянного развития и совершенствования. Вот и сейчас на заводе массовых шин в каландровом цехе идет монтаж линии по раскрою металлокорда словацкой фирмы «Constructa Industry», а на крыльевом участке сборочного цеха №2 ведутся пуско-наладочные работы на новой и тоже словацкой линии по производству крыльев для цельнометаллокордных шин.
Вот что сказал по этому поводу главный инженер завода Иван Викторович Шаройко:
– Мы производим крылья ЦМК-шин не только для себя, но и для нужд завода СКГШ, а там другой профиль кольца и шнура. Поэтому, выполняя заказы соседнего завода, нам каждый раз приходится перенастраивать оборудование, из-за чего происходят его большие простои. Тем более, что у нас не хватает мощностей для изготовления крыльев на поток ЦМК-шин, вот мы и вынуждены были купить еще одну линию.
О технологических преимуществах нового оборудования нам рассказал начальник сборочного цеха №2 завода массовых шин Виталий Эдуардович Власевич:
– Преимущество этой линии в том, что она на некоторых операциях заменила автоматикой ручной непроизводительный труд, например, стыковку наполнительного шнура на бортовом кольце. Оборудование компьютеризировано, что, естественно, практически к нулю сводит возможные ошибки, возникающие из-за так называемого человеческого фактора. Кроме того, в новой линии есть дополнительная функция по наложению текстильной крыльевой ленты, что способствует улучшению качества крыльев и, следовательно, увеличивает ходимость ЦМК-шин.
Сейчас специалисты словацкой фирмы ведут отработку технологического процесса с учетом ассортимента выпускаемых шин.
И если на старой линии за смену производится 600, максимум 610 крыльев, то запуск в эксплуатацию нового оборудования позволит, по словам моего собеседника, значительно увеличить их выпуск, обеспечив комплектацию сборочных производств ЗМШ и ЗСКГШ крыльями более высокого качества.
Владимир ШЛОМАН,
фото Игоря ДРАПЕЗЫ.