Концерт-реквием «Каждый третий» не оставил шинников равнодушными | Официальный сайт газеты "Шинник"
01:58
19.09.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 15 Апрель 2025
Концерт-реквием «Каждый третий» не оставил шинников равнодушными

С 6 по 12 апреля во Дворце Республики проходил уникальный концерт-реквием в память о героях и жертвах Великой Отечественной войны «Каждый третий». Его зрителями стали жители всех областей страны и города Минска.


Представители Могилевской области увидели драматическую театральную постановку, так ее называет режиссер Владислава Артюковская, 10 апреля. В делегацию региона вошли 2,5 тысячи человек, из них почти 50 – работники ОАО «Белшина».

До того, как мысленно с артистами постановки перенестись в годы Великой Отечественной войны, участники мероприятия ознакомились с уникальными выставочными проектами.

Концерт-реквием – это дань уважения памяти людей, переживших тяготы войны. Организаторы символично вместили в 80 минут показа, как 80 мирных лет после мая 1945 года, песни о войне, реальные кадры кинохроники, архивные материалы.


Концерт-реквием впервые был показан в 2024-м. Он нашел огромный отклик в сердцах зрителей и по поручению Главы государства в этом году его смогли увидеть представители всех областей Беларуси.

В первой части постановки поднята тема геноцида, представлены уточненные новыми данными карты уничтоженных деревень и концентрационных лагерей, сведения о Героях Советского Союза, которые родились или погибли на территории Беларуси и другие материалы. Лейтмотив второй части – ответственность современников за сохранение исторической памяти и традиций.

Концерт-реквием «Каждый третий» не оставил шинников равнодушными, технические и художественные средства, применяемые в постановке, искренняя игра артистов позволяли прочувствовать каждое выступление, сдержать слезы было невозможно.


– Концерт-реквием произвел на меня сильное впечатление. Мне понравилась и атмосфера, царившая во Дворце Республики, и игра артистов, и содержание постановки. Рад, что у наших людей была возможность увидеть это произведение искусства.

Творческие номера вызывают бурю эмоций, они пропитаны духом единства и патриотизма… В постановке звучали как широко известные музыкальные произведения советского периода, так и композиции современных белорусских авторов, очень искренние и душевные. Хочется, чтобы этот концерт-реквием транслировали и дальше, а его зрителями становилось как можно больше молодежи.

Концерт, конечно, тяжелый, от демонстрируемых документальных кадров, слезы наворачивались на глаза и у женщин, и у мужчин. Больно было смотреть, а еще сложнее представлять, через что прошли наши соотечественники во время Великой Отечественной войны. Спасибо им за мирное небо, – поделился эмоциями наш коллега Евгений Горушкин.







Маргарита ГАЦКО
Фото предоставили Екатерина ВАНИНА и Николай ТРАФИМОВИЧ

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: шоколад
Интересно знать: шоколад

Шоколад использовался в качестве денег во времена майя. В ход шли и фальшивые «деньги»: поддельные бобы лепились из глины.

В плитке шоколада содержится не меньше 50 мг кофеина. В чашке эспрессо столько же.

Дерево, на котором растут какао-бобы имеет научное название – «Еда богов».

Впервые какао было приготовлено на Ямайке в 1700 году.

Всеобщую известность приобрели три разновидности шоколада: темный, молочный и белый. Но есть еще один – белокурый. Он содержит 32% какао.

Насчитывается более 600 ароматов шоколада.

Годового урожая какао-бобов, собранного с одного дерева, хватит только на 10 шоколадных батончиков.

Производство шоколада – один из самых успешных проектов в мире. Известно, что оборот шоколадной промышленности составляет более 75 млрд долларов.

Самая дорогая шоколадка стоила 687 долларов. Шоколадный батончик Кэдбери был продан за огромную сумму, насчитывая на тот момент возраст более 100 лет.

Аромат шоколада положительно влияет на увеличение продаж. Журнал по изучению психологии установил связь между интенсивным запахом шоколада и ростом продаж в магазинах.

Несмотря на то, что какао впервые использовали в Центральной и Южной Америке более 4000 лет назад, почти 70% мирового какао-сырья произрастает сейчас в Африке. Кот-д’Ивуар является одним из крупнейших производителей какао, обеспечивая около 40% мировых поставок.

Время произрастания какао-деревьев может достигать 200 лет, но период плодоношения составляет всего лишь 25 лет.

Практические все какао-деревья находятся в пределах 20 градусов от экватора, причем 75% растут на расстоянии в 8 градусов с обеих сторон.

Шоколадное производство превратилось в такую гигантскую отрасль, что от 40 до 50 миллионов людей по всему миру заняты выращиванием и получением какао.

Люди, находящиеся в состоянии стресса потребляют на 55% больше шоколада, чем их не депрессивные знакомые.

Исследователи не обнаружили никакой связи между прыщиками и шоколадом.

Исследования показывают, что темный шоколад улучшает память, остроту внимания, скорость реакции и умение решать проблемы, за счет увеличения притока крови к мозгу.

Первое шоколадное печенье было изобретено в 1937 году.

В 2002 году была изготовлена самая большая коробка шоколада. В ней находилось более 90 тысяч конфет.

Первая механическая машина по производству шоколада была изготовлена в 1870 году.

Примерно 40% миндаля, произведенного в мире, идет на добавки для шоколадных изделий.

По материалам: candystor.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО