Команда профессионалов | Официальный сайт газеты "Шинник"
13:47
08.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 13 Декабрь 2016
Команда профессионалов

Так исторически сложилось, что в преддверии новогодних праздников у коллектива ЗМШ есть еще один повод для праздничного настроения – день рождения завода. 15 декабря 1976 года Министерство нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР приказом №1039 утвердило Акт Государственной комиссии о приемке в эксплуатацию первой очереди завода массовых шин.
В этом году дата особенная, юбилейная, ставшая поводом для интервью с директором завода С.К.АЛЕСЕМ.

– Сергей Кузьмич, вы на заводе с первых его дней. На ваших глазах и при вашем личном участии происходило становление коллектива, вам знакома и радость производственных успехов и горечь неудач. Какие, на ваш взгляд, главные достижения завода за 40 лет, и что лично вам больше всего запомнилось из событий истории завода?

– Мы заглянули в будущее завода, когда более десяти лет назад приступили к реализации первого инвестиционного проекта, а сегодня видим практически новый завод по изготовлению шин с современным высокопроизводительным технологическим оборудованием и технологиями мирового уровня.
Не может не радовать преображение подготовительного цеха, где сейчас установлены и успешно эксплуатируются две современные линии резиносмешения IM320 по изготовлению маточных резиновых смесей, и две линии резиносмешения BN305 по изготовлению окончательной стадии смесей. Это оборудование позволило обеспечить процесс силанизации для производства «зеленых шин» с категориями скорости 240 км/час, значительно улучшить условия труда и повысить культуру производства.
Поставлены на серийное производство новые легковые шины с дорожным асимметричным рисунком протектора с торговым наименованием «Artmotion», с зимним рисунком протектора «Artmotionsnow». Освоено производство зимних легковых шин под ошиповку «Artmotion Spike», легкогрузовые зимние шины под брендом «Bravado» и с дорожным рисунком – «Astarta», грузовые шины под брендами «Escortera» и «Forcerra».

– Есть такая пословица: «Как нет одинаковых листьев на дереве, так нет одинаковых людей». На ОАО «Белшина» три шинных завода, у каждого есть своя изюминка. Что вы можете назвать главной производственной изюминкой ЗМШ?

– Это то, что в непростое для нас время удалось сохранить производство, повысить производительность труда, освоить новые типоразмеры и модели шин, с уверенностью смотреть в будущее.

– Расскажите о планах, перспективах и главных задачах, которые сегодня стоят перед коллективом завода?

– Благодаря творческому подходу и упорному труду каждого работника освоено производство новых типоразмеров и моделей легковых и легкогрузовых шин с посадочным диаметром 17 и 18 дюймов, ассортимент которых способен удовлетворить практически любые запросы автопроизводителей и автомобилистов. Ведутся работы по освоению легковых шин с посадочным диаметром 19 и 20 дюймов. Увеличена ходимость опытных образцов грузовых цельнометаллокордных шин.
В ближайшем будущем планируется реализация проектов «Завод массовых шин. Увеличение мощности по грузовым ЦМК шинам» и «Завод массовых шин. Организация производства шин премиум-класса», целью которых является повышение конкурентоспособности шин и выпуск продукции, соответствующей самым высоким требованиям потребителей.

– Назовите лучших работников и коллективы завода.

– Это невозможно: на заводе работает слаженная команда, и выделять отдельных работников считаю некорректным. Есть коллектив, и есть команда! У нас трудятся высококлассные профессионалы и коллектив сегодня – уникальный сплав опыта и молодости, ведь средний возраст работников завода 41 год, а в целом 31% составляют молодые люди в возрасте до 30 лет.
А самая большая ценность коллектива – богатый опыт и умение претворять желаемое в действительность. И это очень важно, ведь, несмотря на наши достижения, предстоит решить еще немало ответственных задач. Уверен, такой сплоченной команде профессионалов как наш коллектив, по плечу все производственные задачи, которые ставит перед заводом руководство предприятия.

Татьяна ЗОЛОТУХИНА (tanya.zolotuxina2017@yandex.ru)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО