10:18
13.12.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 4 Ноябрь
Как выжить в ДТП


Сегодня автомобиль для многих из нас стал своеобразным «железным членом семьи». Но автомобилизация кроме плюсов несет и минусы, которые заключены, прежде всего, в повышенной травмоопасности для человека в случаи аварии. Специалисты провели исследования и выяснили, что шанс выжить в ДТП зависит от многих факторов, которые необходимо знать.
Один из них – разговоры по телефону. Водители, которые пользуются телефоном за рулем, в 4 раза чаще попадают в аварии. Чем моложе водитель, тем он больше разговаривает по телефону во время движения и тем чаще попадает в опасные ситуации на дороге. А водители, пишущие за рулем SMS-сообщения, создают даже больше опасных ситуаций, чем водители в состоянии алкогольного опьянения: у первых реакция замедляется на 35, а у вторых – на 12 процентов.
Еще один фактор – превышение всего на 5 километров в час разрешенной скорости движения. Если водитель при разрешенных 60 км/час прибавит газу на лишние 5 километров (станет ехать 65 км/час), то увеличит шансы попадания в аварию в 2 раза. А при скорости 70 км/час риск увеличивается в 4 раза. На таких скоростях водителю недостаточно времени, чтобы среагировать на опасную ситуацию. Увеличивается и тормозной путь: у автомобиля со скоростью 60 км/час, он будет составлять 13,9, а при скорости 65 км/час – 16,3 метра.
Не забывайте о ремне безопасности. Он до сих пор остается самым эффективным средством спасения и в случае аварии увеличивает шансы выжить в 4 раза. Было изучено более 100 тыс. ДТП, и они показали, что не пристегнутые водители и передний пассажир часто получают смертельные травмы при ударе о лобовое стекло, торпедо и руль. А пассажир заднего сиденья рискует не только своей жизнью, но и тех, кто сидит впереди: при сильном ударе он врезается в их голову и шею.
Детское сиденье в случае ДТП на 71 процент уменьшает смертность среди детей в возрасте от 1 до 4 лет и на 40-50 процентов сокращает травматизм.
Свое влияние на водителя оказывают и запахи. От аромата гамбургеров и свежевыпеченного хлеба водители становятся более раздражительными и превышают скорость. Ромашка, жасмин и лаванда делают водителей чересчур расслабленными и притупляют их реакцию. Запах свежескошенной травы и цветов снижает внимание и скорость реакции. Некоторые духи и мужские одеколоны отвлекают от дороги. Запахи перца или корицы повышают внимание водителей и делают их менее раздражительными, а лимона и кофе – заставляет сконцентрироваться на дороге. Запах новой машины (комбинация ароматов чистящих средств и растворителей) – стимулирует концентрацию и делает людей более осторожными на дороге.
Игорь КОНОВАЛЬЧИК, заместитель начальника
ПАСЧ – 2 ПАСО – 7.

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

Какие зимние шины наиболее подходящие для эксплуатации в белорусских условиях? Вопрос практически риторический.

Потенциально «зимний» ресурс фрикционной шины выше, чем у шины с шипами, но ограничен износом до половины глубины протектора. С учетом того, что такие шины можно «поставить пораньше и снять попозже», они выглядят очень привлекательно для зимней эксплуатации. Отсутствие шипов благоприятно влияет на комфорт и на уровень шума шин.

К особенностям шипованного продукта можно отнести зависимость от состояния шипов. Первые 800 – 1000 км пробега нужно избегать резких разгонов и торможений, также рекомендуется не ездить со скоростью свыше 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации для шин с шипами действует ограничение скорости — не более 130 км/ч.

Во многом выбор типа зимних шин зависит от климатических условий. Если зимой вам приходится ездить по утрамбованному снегу и обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, выбирайте шипованный продукт. Фрикционные шины лучше подходят для передвижения по рыхлому снегу, но с ними нужно быть осторожнее на перекрестках и других местах, где может появиться лед.

Самым доступным способом проверки сцепления установленных шин является торможение на тестовом участке дороги. Для этого нужно выбрать безопасный участок в начале маршрута и проверить на нем, как ведет себя автомобиль при торможении.

Все о шинах на нашем сайте: http://www.belshina.by/about/news/


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО