К новому качеству через ЦМК шины | Официальный сайт газеты "Шинник"
00:04
14.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 29 Август 2016
К новому качеству через ЦМК шины


На мировом рынке цельнометаллокордных шин с каждым годом появляется все больше. Это обусловлено тем, что у них есть ряд преимуществ перед диагональными и главное – больший пробег и большая экономичность.
На нашем предприятии впервые начали выпускать диагональные шины в конце 70-х – начале 80-х годов. Первые шины производились по разработкам и технологиям НИИШПа, а после, когда институт перестал существовать, нашим специалистам пришлось самим заниматься разработкой в том числе и ЦМК шин.
Тогда на предприятии были созданы: НТЦ, который сравнительно недавно реформирован в ИТЦ, УПКШ и управление по испытаниям шин и техническому сопровождению продукции. Свой весомый вклад внесло техническое перевооружение и, в частности, запуск в эксплуатацию новых резиносмесителей, освоение технологии вулканизации шин с применением перегретой воды. Свое слово сказали и работники ЦЗЛ, которые предложили новые рецептуры резиновых смесей с силикой для брекера и протектора.
Ведущий инженер-конструктор УПКШ Иван Николаевич Котляров, говорит, что «теперь, когда техническое перевооружение подошло к заключительной фазе, выпуск ЦМК шин идет полным ходом, их технические параметры на уровне лучших мировых аналогов, а ходимость превышает 150 тысяч километров. Разрабатываются новые типоразмеры, на смену одним приходят другие. Конечно же, учитывается спрос на те или иные типы и размеры шин. Так, высокий спрос на шины для автобусов, работающих на международных рейсах, обусловил разработку и освоение в производстве ЦМК шины размера 295/80R22,5 модели Бел-418. Уже подготовлен акт приемки новой шины, а на ЗМШ готовится приказ о постановке ее на производство.
Рисунок протектора этой шины разрабатывался нашими конструкторами совместно с немецкими специалистами. Вместо шины размера 275/70 R22,5 Бел-108M готовится к выпуску шина такого же размера модели Бел-318. Уже прошли ее предварительные испытания. Главное отличие новой шины в том, что увеличен до 19,5 миллиметров рисунок протектора. Это сделано по рекомендации нашей коммерческой службы. Как уже говорил, прошли предварительные испытания и сейчас готовятся партии шин для лабораторно-дорожных, и приемочных стендовых испытаний».
Сейчас у конструкторов также в работе две ЦМК шины с посадочным диаметром 20 дюймов – размера 11.00R20 и 10.00R20 (Бел 311 и Бел 312). Прошли предварительные испытания, проводятся стендовые. Мехзаводом изготовлены пресс-формы, дорабатывается технология выпуска шин. Лабораторно-дорожные испытания показали, что эти шины соответствуют новым возросшим требованиям на шинном рынке. При этом, как подчеркнул Иван Николаевич, «мы к лабораторно-дорожным испытаниям предъявляем очень высокие требования и в ходе их даем очень большую нагрузку на шины».
Сейчас завершаются испытания карьерных шин Бел-266 и Бел-268. Бел-266 уже поставлена на серийное производство, а Бел-268 в августе будет доработана и тоже пойдет в «серию».
Хорошо с самого начала зарекомендовали себя шины «семейства» «Artmotion». Коммерческая служба предложила расширить линейку этих шин на размер 16 дюймов. Это пожелание было учтено, и к выпускавшимся прежде добавились новые: четыре типоразмера на 16 дюймов с летним и зимним рисунком в стадии освоения. Пресс-формы для них на мехзаводе уже изготовлены, сейчас проводятся приемочные испытания.
Александр МАЗУРЕНКО.
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО