К новому качеству через ЦМК шины | Официальный сайт газеты "Шинник"
05:12
10.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 29 Август 2016
К новому качеству через ЦМК шины


На мировом рынке цельнометаллокордных шин с каждым годом появляется все больше. Это обусловлено тем, что у них есть ряд преимуществ перед диагональными и главное – больший пробег и большая экономичность.
На нашем предприятии впервые начали выпускать диагональные шины в конце 70-х – начале 80-х годов. Первые шины производились по разработкам и технологиям НИИШПа, а после, когда институт перестал существовать, нашим специалистам пришлось самим заниматься разработкой в том числе и ЦМК шин.
Тогда на предприятии были созданы: НТЦ, который сравнительно недавно реформирован в ИТЦ, УПКШ и управление по испытаниям шин и техническому сопровождению продукции. Свой весомый вклад внесло техническое перевооружение и, в частности, запуск в эксплуатацию новых резиносмесителей, освоение технологии вулканизации шин с применением перегретой воды. Свое слово сказали и работники ЦЗЛ, которые предложили новые рецептуры резиновых смесей с силикой для брекера и протектора.
Ведущий инженер-конструктор УПКШ Иван Николаевич Котляров, говорит, что «теперь, когда техническое перевооружение подошло к заключительной фазе, выпуск ЦМК шин идет полным ходом, их технические параметры на уровне лучших мировых аналогов, а ходимость превышает 150 тысяч километров. Разрабатываются новые типоразмеры, на смену одним приходят другие. Конечно же, учитывается спрос на те или иные типы и размеры шин. Так, высокий спрос на шины для автобусов, работающих на международных рейсах, обусловил разработку и освоение в производстве ЦМК шины размера 295/80R22,5 модели Бел-418. Уже подготовлен акт приемки новой шины, а на ЗМШ готовится приказ о постановке ее на производство.
Рисунок протектора этой шины разрабатывался нашими конструкторами совместно с немецкими специалистами. Вместо шины размера 275/70 R22,5 Бел-108M готовится к выпуску шина такого же размера модели Бел-318. Уже прошли ее предварительные испытания. Главное отличие новой шины в том, что увеличен до 19,5 миллиметров рисунок протектора. Это сделано по рекомендации нашей коммерческой службы. Как уже говорил, прошли предварительные испытания и сейчас готовятся партии шин для лабораторно-дорожных, и приемочных стендовых испытаний».
Сейчас у конструкторов также в работе две ЦМК шины с посадочным диаметром 20 дюймов – размера 11.00R20 и 10.00R20 (Бел 311 и Бел 312). Прошли предварительные испытания, проводятся стендовые. Мехзаводом изготовлены пресс-формы, дорабатывается технология выпуска шин. Лабораторно-дорожные испытания показали, что эти шины соответствуют новым возросшим требованиям на шинном рынке. При этом, как подчеркнул Иван Николаевич, «мы к лабораторно-дорожным испытаниям предъявляем очень высокие требования и в ходе их даем очень большую нагрузку на шины».
Сейчас завершаются испытания карьерных шин Бел-266 и Бел-268. Бел-266 уже поставлена на серийное производство, а Бел-268 в августе будет доработана и тоже пойдет в «серию».
Хорошо с самого начала зарекомендовали себя шины «семейства» «Artmotion». Коммерческая служба предложила расширить линейку этих шин на размер 16 дюймов. Это пожелание было учтено, и к выпускавшимся прежде добавились новые: четыре типоразмера на 16 дюймов с летним и зимним рисунком в стадии освоения. Пресс-формы для них на мехзаводе уже изготовлены, сейчас проводятся приемочные испытания.
Александр МАЗУРЕНКО.
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО