Известный факт – на нашем предприятии работают профессионалы высочайшего класса, способные решать сложнейшие производственные задачи. А некоторые из них, например, специалисты отдела главного конструктора механического завода, экономят для предприятия значительные средства. Но обо всем по порядку.
О новых стендах для испытания шин, созданных на механическом заводе, нам рассказал главный конструктор-начальник отдела главного конструктора МЗ Ю.В.БУЛЫЧЕВ.
История производства собственных стендов для испытания различных характеристик шин берет начало на мехзаводе с 2013 года, когда был создан стенд для испытания шин с усилием 5 тонн. Сейчас в ОИЦ уже установлен новый похожий стенд, только с усилием 10 тонн. В настоящее время на нем проводятся пуско-наладочные работы. Юрий Владимирович поясняет, что во время испытания шина вращается за счет барабана, а ее поддавливают с усилием в 10 тонн. Таким образом, создается имитация эксплуатации шины в дорожных условиях на транспортном средстве различной грузоподъемности и в разных скоростных режимах. В процессе работы над стендом были выполнены необходимые доработки, чтобы можно было определять такой важный показатель, как коэффициент сопротивления качению.
В опытно-исследовательском цехе Юрий Владимирович, как говорится, наглядно объяснил некоторые моменты, связанные с изготовлением стенда и проведением этого вида испытаний шин:
– Вы можете спросить, в чем заключается работа стенда? – предвосхитил вопрос мой собеседник, указывая на мощную установку, в которой вращалась шина. – Барабан крутит покрышку, она прижимается с определенным усилием. Для каждой шины свои параметры. В зависимости от методики испытаний шина вращается или до тех пор, пока не разорвется, или до определенного пробега. Во время этих испытаний с шины снимаются различные показатели. На новом стенде будут испытывать шины завода КГШ.
Кроме этого стенда, конструкторы и специалисты мехзавода по заданию руководства предприятия спроектировали также стенд для испытаний легковых шин.
– В настоящий момент он находится в стадии завершения работ и, к слову, уже установлен в ОИЦ, – подчеркнул Ю.В.Булычев, и добавил: – Через две-три недели придут муфты, и собственно, установка будет готова к работе. Изготовление этого стенда специалистами мехзавода обошлось примерно в два, а то и в три раза дешевле импортного аналога, что позволило предприятию сэкономить значительную сумму денежных средств.
А это, согласитесь, важный момент, поскольку сэкономленные деньги ОАО «Белшина» может использовать на других направлениях развития и модернизации производства.
– Сейчас мы проводим модернизацию еще одного испытательного стенда ИМШ-15, – отметил мой собеседник. – Этот стенд предназначен для ускоренного метода испытаний сельскохозяйственных шин. Словом, у нас все идет по плану, и специалисты мехзавода готовы выполнить самые сложные производственные задачи, а опыта и высочайшего профессионализма им не занимать, – резюмировал Юрий Владимирович.
Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ (drapeza63@yandex.ru)