Иван Зимин: с аэродрома – в цех | Официальный сайт газеты "Шинник"
23:21
08.06.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Среда, 20 Март 2024
Иван Зимин: с аэродрома – в цех

Представители совета ветеранов «Белшины» поздравили с 98-летием бывшего работника Общества, ветерана Великой Отечественной войны, награжденного за службу в тылу, Ивана Николаевича ЗИМИНА.


Виктор Смыслов и Галина Мартенкевич поздравляют Ивана Зимина

– Будете фотографировать? – сразу же уточняет хозяин, встречая нас у порога. – Я тогда парадный китель надену.

Кителем, как оказалось, он именует цивильный серый с отливом пиджак, на котором в два ряда теснятся медали. Так официальная часть визита – вручение цветов и подарка – разом добавила торжес­твенности.

Иван Зимин родился 10 марта 1926 года. Великую Отечественную встретил 15-летним подростком, учащимся сталинградского ремесленного училища. Учебу пришлось прервать спустя год – летом 1942-го, когда фашистские орды вплотную подошли к городу на Волге. Вместе с другими учащимися Ивана эвакуировали на левый берег реки. Над водной гладью, по которой медленно и упрямо двигались плавсредства, черным роем кружили вражеские самолеты, к небу вздымались водные столбы от разрывов бомб. Далеко не всем было суждено достичь спасительного берега…

Само время продиктовало Ивану Николаевичу вместо гражданской профессии осваивать военную. Как многие мальчишки того времени, он грезил небом – мечтал стать летчиком. Вышло так, что его учеба по меркам воен­ного времени затянулась, виной тому стали постоянные переформирования и передислокации учебных заведений. 9 мая 1945 года – день Победы – он встретил курсантом летной школы в Черногорске, в Хакассии.

Пора переездов не прер­валась и после войны. В 1946 году Иван был направлен в Челябинск (осваивать специальность уже не летчика, а техника-механика), оттуда в Казань, в военное авиационно-техническое училище дальней авиации. В 1947 году окончил училище. Первым местом его службы стал город, о котором он ранее не слышал – Бобруйск, место дислокации 111-го бомбардировочного авиационного полка.

За 25 лет службы судьба, именуемая в армии приказ, еще не раз и не два предпишет ему по-военному быстро собрать чемоданы и отправиться по новому адресу. Но именно в Бобруйске произошло событие, ставшее для Ивана Николаевича судьбоносным: в 1951 году он женился на бобруйчанке Софии. Далее они шли по жизни вместе. Путь вышел долгим – длиной в 68 лет (четыре года назад София Константиновна ушла из жизни).

В 1970 году Иван Никола­евич завершил службу в армии в звании майора. Семья вернулась в Бобруйск, на родину супруги. Вместе со своей верной спутницей они пришли работать на шинный комбинат, в цех КИПиА – как раз к значимому событию.

– Я успел поучаствовать в выпуске первой шины, – вспоминает ветеран.

Трудовой путь на «Белшине» продлился 23 года, почти сравнявшись с армейской карьерой.

– Часто вспоминаю годы службы, очень много ярких впечатлений было, – делится Николай Иванович. – А когда вспоминаю о «Белшине», прежде всего, думаю о бывших коллегах: замечательный у нас коллектив был. Наверное, уже и не осталось в строю никого из тех, с кем я работал. Передайте тогда привет моему цеху КИПиА, его нынешним работникам!



Андрей ЧИЖИК
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО